Виктор задает сразу два вопроса - и оба про неправильные дорожные знаки.
Первый вопрос более конкретный:
Живу я в Петербурге, и у меня вот какой вопрос.
Куда нужно обращаться, если на дороге вижу "неправильные" знаки?
Пример - при выезде со двора на Кирочную улицу не стоит знак "поворот только направо" (по части улицы ближе к Новгородской организованно одностороннее движение).
Второй вопрос касается деятельности ДОДД (Дирекция по организации дорожного движения) и ГИБДД относительно дорожных знаков. На сегодняшний день ситуация складывается так, что никто в целом не несет ответственности за расположение знаков. ДОДД только выполняет тех. требования ГИБДД, и если знак установлен некорректно, жаловаться туда бесполезно. В ГИБДД ответ на запрос о правильности установки знака (например его не видно) может обрабатываться неделями.
Кроме того, если знак повесил кто-то самолично (фирма из прилегающего здания, АЗС, жильцы дома), то вообще НИКТО не несет ответственности? ГИБДД не давала задания, ДОДД не ставила, а убирать такие знаки кто должен - не очень понятно...
Может быть имеет смысл объединить функции проектировщика дорожного движения и установщика знаков под одной крышей? И ответственность комплексная получится.
Скажите, есть ли какие-либо проекты (может ведется работа в законодательной области), направленные на это "слияние"?
Ответ от пресс-службы петербургского Комитета по транспорту:
1.Если на дороге водитель видит «неправильные» знаки необходимо обращаться в ГИБДД.
2.ГИБДД контролирует все вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, решает вопросы дислокации дорожных знаков, целесообразности их установки, согласовывает и утверждает схемы установки дорожных знаков.
СПб ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» выполняет работы по содержанию технических средств организации дорожного движения, выполняет технические задания Управления ГИБДД и предписания районных отделов ГИБДД.
3.Контроль за дорожными знаками на улично-дорожной сети и за правильностью установки временных схем дорожных знаков при проведении ремонтных работ осуществляют районные отделы ГИБДД. В случае наличия несанкционированного, неправомерного дорожного знака на улично-дорожной сети районный отдел ГИБДД либо выдает предписание на его демонтаж собственнику, который его устанавливал, либо Дирекции, которая выполнит данное предписание.
4.Предложение об объединении функций «проектировщиков и установщиков» «под одной крышей» не рассматривается, так как УГИБДД - федеральный орган МВД России, а технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) г.Санкт-Петербурга строятся, содержатся, ремонтируются за счет средств регионального, т.е. городского бюджета Санкт-Петербурга.
До 1999 года ТСОДД обслуживала структурная организация ГИБДД, что противоречит законодательству. В связи с чем было принято решение о создании государственного учреждения «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», которое является структурным подразделением Комитета по транспорту, что соответствует существующим правовым нормам.