Появись эта машина на год-два раньше, по городу бы давно ездили сотни, а то и тысячи экземпляров. Городской хетчбек с вместительным салоном подойдет и средней семье, и студенту, и даме. Глазастая морда притягивает внимание окружающих, а яркая реклама на борту тестового экземпляра позволит заинтересовавшимся автолюбителям найти подробную информацию про Hyundai i30.
Усесться за рулем получилось быстро и просто, невзирая на рост 185 сантиметров - а ведь не все машины это позволяют. Регулировка руля и сиденья по высоте и поясничный упор есть и в стандартной комплектации, а вот жутко неудобный барашек, отвечающий за наклон спинки, не поменять. Рука совсем не хочет влезать между стойкой кузова и сиденьем, а ремень добавляет мучений, поэтому если вдруг в движении появится необходимость поменять положение, то это желание стоит оставить на потом.
Тестируя автомобиль в северной столице, непременно сталкиваешься с пасмурной погодой, поэтому было очень приятно обнаружить датчик дождя – поставил подрулевой переключатель на режим Auto и забыл про него, а i30 сам услужливо смахнет падающие капли воды. Такая приятная функция появляется в комплектации Comfort за 605 900 рублей. Также эта версия может похвастать активными подголовниками, задними электростеклоподъемниками (передние в базовой комплектации), сигнализацией, климат-контролем и бортовым компьютером. Но ни в одной комплектации не предусмотрена дополнительная шумоизоляция, поэтому сквозь тишину двигателя и окружающих улиц водитель всегда сможет разобрать, сколько шипов проехалось по рельсу, сколько камушков ударилось по арке и какова глубина ямы, в которую он попал, проезжая по петербургской улице.
Кстати, о ямах и выбоинах: на задворках сталепрокатного завода, на Васильевском острове, была найдена улочка, одна сторона которой была закатана в довольно сносный асфальт, а вторая часть представляла из себя сотни ямок, как будто рабочие клали слой дорожного полотна и ломали его - и так несколько раз. Это все к тому, что подвеска отрабатывает крупные дефекты покрытия довольно мягко, хотя и громковато, а вот на мелкие колдобины реагирует слишком остро.
Дизайн машины, разработанный в конструкторско-техническом центре в Руссельхайме, притягивает внимание горожан, и даже суровые сотрудники ДПС лишь улыбнулись, когда фотограф делал снимки машины на набережной около Медного всадника, выходя при этом на проезжую часть (но только чуть-чуть).
Хотелось бы еще рассказать о моторе объемом 1,4 литра и мощностью 109 лошадок: подходит для поддержания скорости в потоке, но о резких ускорениях мечтать не стоит, ведь просыпается он лишь при 3,2-3,5 тысячах оборотов. Для того, чтобы «прохватить с ветерком», придется держать обороты в диапазоне от 3х до 5ти тысяч, а это уже чревато повышенным расходом топлива.
В салоне мне удалось усесться на заднее сиденье за водительским креслом, и место для ног еще оставалось. А вот третий пассажир наверняка будет лишним, ведь куда приятней положить руку на подлокотник, нежели толкаться плечами с соседом. Бардачок порадовал окошком для кондиционированного воздуха, а центральная консоль – наличием закрывающегося отсека для мелочевки, разъемом для флешки и ipod’a и вторым прикуривателем. В багажнике есть удобные крепления для сетки, а под полом лежит полноразмерная запаска.