Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -1

2 м/с, с-в

759мм

95%

Подробнее

Пробки

3/10

Михаил Барышников: странные фототанцы в Русском музее

1204
ПоделитьсяПоделиться

Выставку фоторабот Михаила Барышникова-знаменитого танцовщика, представил Русский музей. Экспозиция интересна не только тем, что герой ее - мировая знаменитость с русской фамилией, «фотографии очень хороши, в них точно переданы движения, выражающие современный танец. Барышников снимает уже 25 лет, его работы впечатляют. Это - искусство».

Выставку фоторабот Михаила Барышникова - знаменитого танцовщика, представил Русский музей. Экспозиция интересна не только тем, что герой ее - мировая знаменитость с русской фамилией, действительно, «фотографии очень хороши, в них точно переданы движения, выражающие современный танец. Барышников снимает уже 25 лет, его работы впечатляют. Это - искусство».

В  Строгановском дворце Русский музей открыл выставку фотографий Михаила Барышникова, одного из самых знаменитых танцовщиков прошлого века. О степени известности Барышникова, экс-премьера балета Кировского театра, которого в Америке называют Мишей, говорят хотя бы строки из рассказа Сергея Довлатова: «Недавно я зашел в хозяйственную лавку около Квинс-бульвара в Нью-Йорке. И увидел на стене громадный портрет Михаила Барышникова. Одно изображение, без подписи. И вдруг я понял, что такое слава! Это когда твое изображение можно повесить в хозяйственной лавке. Не в фойе оперного театра. Не в редакции модного журнала. А именно в хозяйственной лавке. И быть уверенным, что всем оно знакомо». 

Сегодня слава Барышникова стала тотальной. Ему 60, он уже не танцует. Зато совсем недавно снялся в культовом телесериале «Секс в большом городе» в роли русского художника Александра Петровского, за которого непутевая Кэрри Брэдшоу чуть было не вышла замуж. Еще бы, как не плениться парнем, невероятная грация которого заставляет даже забыть о его маленьком росте. В картине он со словами: «Мы, русские, так пьем» - приносит в постель любимой девушке не кофе, а чай с вареньем и собственноручно испеченные блины. 

При этом Барышников в интервью не раз говорил, что никогда не чувствовал себя русским. И не приехал в Россию ни для того, чтобы отметить собственный юбилей, ни на открытие выставки, которая до Петербурга побывала в Москве, в галерее «Победа». Он никак не объясняет свое нежелание приехать в Россию (в отличие от своего друга Бродского, который говорил, что не может вернуться в Петербург, потому что умрет от любви к этому городу). Тем не менее, Барышников тихо, без пафоса сделал российским музеям несколько царских подарков: ГМИИ им. Пушкина - 28 акварелей Максимилиана Волошина,  Музею театрального и музыкального искусства - 20 эскизов костюмов, выполненных блистательным художником Серебряного века Сергеем Судейкиным для «Сорочинской ярмарки» в Метрополитен-опера, Академии русского балета имени Вагановой - две работы Зинаиды Серебряковой, Эрмитажу - литографию Пабло Пикассо. 

Выставка «Merce My Way» («Мерс, как его вижу я») - это три десятка  цветных цифровых фотографий Михаила. Она посвящена американскому хореографу Мерсу Каннингему, в Америке давно признанному великим, а в России - малоизвестному. Снимая репетиции и спектакли, Барышников, по его словам, пытался постичь тайну танца. Хореограф - весьма далекий от русского понимания танца и от классического балета, который, как сказал Бродский в стихотворении, посвященном Барышникову, «есть замок красоты». Сначала Мерс стремился выстроить танцы по принципу случайности, просто бросая игральные кости, позднее стал использовать компьютерные программы. Он «ломал» танцовщиков, заставляя делать движения, что для человеческого тела неестественны. Все вместе эти эксперименты оставляют впечатление холодности, стерильности и болезненности, напоминающие об операционных. 

Однако фотографии Барышникова преображают даже специфические балеты Каннингема  - в зрелище вполне приятное и даже гламурно-красивое. Все достигается благодаря эффекту размытости, способному скрасить любое изображение, и ярким цветам, сливающимся в пестрый, гипнотизирующий  калейдоскоп огней. Михаил, подобно эльфу, носился за танцовщиками с фотоаппаратом, почти танцуя вместе с ними. «Я фотографировал генеральные репетиции, бегая как оглашенный по просцениуму, и щелкал кадр за кадром в надежде разгадать хореографические приемы Мерса», - вспомнил Барышников.

В Нью-Йорке у выставки был успех.  Куда больший, чем в Москве. Может быть, потому, что в Нью-Йорке больше поклонников «Секса в большом городе»?.. Сложно предсказать судьбу выставки в наших краях. Ведь сам принц балета не приехал, Мерса Каннингема почти никто не знает, а сами фотографии - всего лишь хобби великого человека, который, быть может, устал танцевать…

Хотя ведущий искусствовед ГРМ, специалист по современному искусству Александр Боровский убежден, что выставка интересна не только тем, что герой ее - мировая знаменитость с русской фамилией, что «фотографии очень хороши, в них точно переданы движения, выражающие современный танец, выразителен цвет… Барышников снимает уже 25 лет, в последнее время занимается фотографией очень серьезно. И его работы впечатляют. Это - искусство».


Зинаида Арсеньева, «Фонтанка. ру»
 

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close