Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -2

2 м/с, южн

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Иномарки поехали в гору

513
ПоделитьсяПоделиться

Цены на автомобили вновь меняются в сторону повышения. Пересмотреть стоимость продаваемых в России иномарок с 1 апреля решили почти все крупные производители. Одни просто меняют ценники, а другие отказываются от скидок, дейстовавших до сегодняшнего дня. По подсчетам экспертов, некоторые модели иностранных автомобилей обходятся теперь для российских потребителей на 50-55% дороже, чем раньше.

Официально об изменении ценовой политики заявили два крупных автопроизводителя – шведский  Volvo и американский Ford. По данным  Volvo, подорожание коснется всего модельного ряда. Причем, в цене укрепятся даже машины, выпущенные в прошлом году – на 9%. Стоимость новых авто, 2009-го года выпуска, поднимется на 12,9%. Концерн отдает себе отчет в том, что, ведя такую политику,  он лишится львиной доли покупателей. В феврале компания уже публиковала данные о том, что объем продаж по России у марки упал на 38%. За год ожидается снижение в среднем на 25%.

Удорожание, проанонсированное компанией Ford, возможно, будет менее заметно для рядового покупателя. Американский концерн, переживающий не лучшие времена, вынужден был поднять стоимость автомобилей, но одолел планку только в 5%. Неутешительно то, что если раньше концерн повышал стоимость только машин, сделанных за рубежом, то теперь изменились цены и на авто, собранные на русских заводах. В частности, самая доступная комплектация Ford Mondeo, который теперь выпускают на конвейере завода “Форд” во Всеволожске,  будет стоить 599 тысяч рублей, раньше ее продавали за 582 тысячи рублей.
О повышении цен 1 апреля объявила и японская автокомпания Lexus. В среднем стоимость и без того недешевых автомобилей возрастет еще на 150 долларов. Повышение, как сообщает компания, коснется практически всего модельного ряда: LS 600h, IS 250, ES 350, GS 350 и GS 460, LS 460 и LS 460 L, LX 570. Но только 2009 года выпуска.

О возможном удорожании своих авто с 1 апреля говорили и в компании Nissan. Пока официальных заявлений от представителей автопроизводителя не последовало. Но, по информации  дилера марки в Петербурге “Автопродикс”, озвученной в разговоре с “Фонтанкой”, директива об изменении ценников будет получена уже к 18.00. Правда, насколько возрастут расценки на весь модельный ряд Nissan на этот раз, пока неясно. Кстати, этот японский производитель повышал стоимость авто буквально полмесяца назад. 16 марта концерн официально объявил об изменении цены  автомобилей Micra Note, Tiida, Murano, X-Тrail, Navara,Pathfinder, Patrol на 4-5%. Новое повышение в Nissan объясняют адаптацией к текущей ситуации на рынке и устранением  возникших курсовых разниц.

Еще один японский коллега – Infiniti - повышать ставки не планирует. Однако официальные дилеры именно с 1 апреля отказываются от скидок и акций, которые снижали цены автомобилей на 200-300 тысяч в зависимости от модели и комплектации.

Между тем, желание поднять ценник с 1 апреля выражал и “Авто ВАЗ”. Отечественный производитель заявлял, что стоимость Lada должна подняться на 1,5%. Всего же за 2009 год цена вырастет на 9%. Однако пока это решение не одобрено ФАС, служба заинтересовалась политикой автопроизводителя. Сейчас “фасовцы” изучают, не занимает ли “ВАЗ” приоритетное место на рынке в своем классе. В расчет также взяли то, что в феврале компания уже повышала цены на весь модельный ряд в среднем на 2,5%.

Остальные производители вновь менять ценники не настроены. Как рассказали “Фонтанке” в дилерском центре “Лаура”,  торгующей автомобилями фирм GM и Subaru, повышение стоимости их автомобилей не запланировано на 1 апреля. Однако подтвердили, что дальнейшее изменение цены в соответствии с курсовыми перепадами вполне возможно.

По словам специалистов авторынка, первоапрельское повышение может вызвать удивление у рядовых покупателей. Финансовый рынок сейчас стабилизировался и, казалось бы, повышения должны закончиться. Но не тут-то было. Однако, позицию автопроизводителей легко объяснить: немногие из них решились повышать цены резко, в один момент, на ту величину, на которую снизился рубль по отношению к курсам доллара и евро. Средний прирост составил примерно  8-10% в месяц. А поскольку рубль снизился в среднем на 40%, то переписывание ценников не могло не растянуться на длительное время.

Если сравнить, сколько стоили популярные марки автомобилей до кризиса и сейчас, несложно подсчитать, что многие из них подорожали почти на половину. Сильнее всего выросли цены на Hyundai Accent (+55,3%), Lexus RX 350 (+49,62%), Toyota Corolla (+48,69%), Mitsubishi L200 (+34,72%) и Mercedes-Benz C-klasse (+32,88%). В среднем автомобили базовой комплектации стали дороже на 17%, машины с полным комплектом опций стали недоступнее на 20%.

Удорожание началось в конце прошлого года, но большинство производителей подняли цены с начала января, когда вступили в силу новые повышенные пошлины на ввоз в Россию иномарок. Так, с 1 января Ford увеличил расценки в среднем на 5% по всему модельному ряду. А с 1 февраля автомобили марки производства 2009 года подорожали в среднем еще на 4,5%. Повышение розничных цен также коснулось  модельного ряда Nissan (на 10-15%), Volkswagen (с 1 марта автомобили российского производства подорожали на 9%, импортируемые - на 14%), Peugeot (с 1 марта - примерно на 6%) и Audi (с 1 марта - примерно на 11%). 

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close