К 2015 году в Петербурге планируют построить почти 500 км новых дорог. Из них 138 км – магистралей скоростного движения, 68 км – непрерывного. О гигантских планах - ввести в строй 75 транспортных развязок, 34 моста и тоннеля, в том числе 6 новых переправ через Неву, более 40 подземных и надземных переходов - заявил сегодня Смольный. Стратегия такова: когда все это будет построено, автомобилисты смогут добраться до любой точки города в считанные минуты.
Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга можно посмотреть здесь.
Все движение будет сконцентрировано вокруг основных, так называемых опорных магистралей. Две из них – КАД и ЗСД – строятся, еще три – в планах. В 2010-11 годах начнется их проектирование: широтной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, 7-й магистрали от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе с мостом через Неву и магистрали непрерывного движения по правому берегу Невы и Большой Невки.
Городу нужен новый мост, причем как можно скорее, - постановили чиновники от транспорта.
«Дворцовый мост нужно ремонтировать, он находится в аварийном состоянии, - заявил глава КБДХ Олег Виролайнен. – Но закрыть его сейчас невозможно. Сначала надо построить мост в створе 22-23 линий Васильевского острова». По словам председателя КБДХ, сейчас этот проект находится в стадии разработки, она закончится уже к маю 2009 года. Как только будет получено положительное заключение госэкспертизы, начнется строительство.
«Это приоритетная задача и деньги на строительство будут выделены», - отметила губернатор Валентина Матвиенко.
Что до остальной программы, с ее финансированием могут возникнуть вопросы. «Сегодня никто не сможет сказать, какие деньги потребуются на эту программу и когда они будут выделены», - заметил Виролайнен. Валентина Матвиенко на заседании правительства с ним спорить не стала, сказав, что во время кризиса нужно заниматься проектированием и подготовительными работами, чтобы сразу выходить на стройплощадку, когда деньги появятся.
«Сейчас выделите только самые приоритетные участки программы, которые требуют немедленного строительства. На них средства будут выделены», - пообещала губернатор.
Вероятнее всего, в список приоритетных войдут так называемые дуговые и радиальные магистрали: от проспекта Стачек до Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского пр. – ул. Коллонтай; строительство широтной магистрали по направлению Волхонское шоссе - северная часть Пушкина - Петрозаводское шоссе; строительство путепровода в створе Коломяжского проспекта через железнодорожные пути Сестрорецкого направления; строительство продолжения Софийской улицы от улицы Салова до Волковского проспекта с путепроводами на ее пересечении с путями Северного ж/д полукольца. Их проектирование намечено на 2010-2011 годы.
В 2011-12 годах реконструкции планируют подвергнуть большинство городских набережных. Так, в это время планируется завершить ремонт Литейного моста со строительством тоннеля, в 2013 году завершится возведение Мытнинской набережной и набережной Европы. В 12-м году планируют уже закончить строительство моста через Неву в районе острова Серный.
Увеличить скорость движения по городу позволит и реализация планов по демонтажу 38 железнодорожных переездов, пересекающихся с автомобильными потоками. По словам главы КТТП Николая Асаула, уже составлены акты о их демонтаже. Еще на 19-ти переездах планируют оборудовать развязки, чтобы проходящие поезда не тормозили движение по магистрали, их пустят по мостам. 266 переездов решили оставить, но при условии, что собственники приведут их в порядок. «Если собственник не выявлен, нужно убирать эти две шпалы, а не ждать годами. В 2009-10 году все неиспользованные пути должны быть разобраны», - сказала губернатор.
Вопрос мостов и тоннелей стал самым актуальным при обсуждении программы развития дорожной сети в Смольном. Вице-губернатор Михаил Осеевский задался вопросом, почему в Петербурге, в отличие от мировых столиц, не планируют строить подземные тоннели для распределения транспортных потоков в городе.
«У нас пока нет такого опыта, - ответил ему Олег Виролайнен. – Надеюсь, проект Орловского тоннеля состоится. Тогда посмотрим, можно ли продолжать такую практику».
В целом, по оценкам специалистов, на реализацию концепции, одобренной сегодня на заседании правительства, может потребоваться не менее 647 миллиардов рублей. Столь огромной суммы бюджету города даже к 2015 году не потянуть. Возможно, некоторые проекты будут реализованы на основе концессий (с привлечением средств федерального бюджета и частного капитала), некоторые магистрали будут платными.
Мария Могилевская, «Фонтанка.ру»