Иномарку со спящим полуторагодовалым ребенком эвакуировали с автобусной остановки в центре Петербурга. Трагедии не произошло — до воссоединения ребенка с незадачливой мамашей прошло около часа. Ситуация - не новая. Но от этого не менее скандальная. Мать признает, что нарушила ПДД. Но ее адвокат уверяет: заявления в прокуратуру и иски о причинении морального вреда действиями сотрудников ГИБДД и эвакуаторщиков будут.
Инцидент произошел в среду, 22 апреля. Как рассказала «Фонтанке» Татьяна Лукина, владелица эвакуированной машины и мама ребенка, в 13:40 она оставила свой автомобиль на Потемкинской улице, дом 7 — неподалеку от консульства Германии, где должна была забрать визы. Автомобиль был поставлен в зону действия знака «остановка запрещена», но других свободных мест не было, и дама решила бросить машину там. Ее полуторагодовалая дочь спала в детском кресле на заднем сидении. Мамаша решила ее не будить. Надо сказать, что задние стекла «Мицубиси Лансер» имеют тонировку, но это затемнение - полупрозрачное, заводское, а на девочке была ярко-розовая одежда (то есть увидеть ребенка через стекло с улицы было несложно, уверена мать).
Через десять минут, в 13:50, выйдя из консульства, своей иномарки Лукина уже не обнаружила:
- Ну, сколько я там была... Не знаю, может, минут десять...
В панике она обратилась к прохожим, которые и подсказали возможное местонахождение автомобиля. Через полчаса мама была уже на Моисеенко, 24, куда и доставили эвакуированный автомобиль. Впустили ее сразу, автомобиль отдали немедленно, девочку из машины достали.
- Ребенок плакал... Протоколы я подписывала не глядя, - говорит Лукина.
Как сообщил «Фонтанке» адвокат потерпевшей горе-автомобилистки Владимир Гарнин, сотрудниками спецполка ГИБДД, которые принимали решение об эвакуации машины, и представителями фирмы ООО «Север», которые перевозили машину, были допущены грубые нарушения КОАПа, постановления городского правительства № 759 и ПДД. И пообещал: гражданские иски о возмещении морального вреда будут серьезными. С юридической точки зрения, были нарушены два положения: протокол был составлен без понятых, а этого требует КОАП, а детей перевозить на эвакуаторах нельзя — это запрещает пункт 22.2 ПДД.
Как оценивать действия матери, оставившей ребенка, и какие последствия для нее могли бы наступить, например, соверши она такое в Европе, юрист уточнять не стал. С морально-этической точки зрения, как считают пострадавшие, дико увозить автомобиль, даже не посмотрев, нет ли кого в салоне.
Руководитель ассоциации спецстоянок Борис Вьюшкин считает, что мама поступила не менее дико и абсурдно: «Стекла в машине были затонированы. Она оставила автомобиль прямо на автобусной остановке. Когда все выяснилось, она получила машину сразу, и ребенок еще спал. Насколько мне известно, в разговоре с руководителем стоянки она претензий не высказывала. Понятно, что случилась неприятная история, но опять-таки, непонятно, зачем оставлять ребенка в машине. Этого не следует делать, хотя бы из соображений безопасности. А вдруг бы в автомобиль кто-нибудь въехал? Кроме этого, уходя в консульство, откуда она знала, на сколько ее задержат?» - заявил Вьюшкин.
Напомним, что это - не первая история транспортировки машин с пассажирами. 2 августа 2007 года на Васильевском острове, летом, автомобиль эвакуировали вместе с собакой. Пока хозяин искал машину по штраф-стоянкам и оформлял протоколы, животное умерло от жары и духоты. Так же в начале августа 2007 года, на проспекте Энергетиков, автомобиль увезли вместе с девушкой-водителем. В феврале 2008 года эвакуатор с Коломяжского увез автомобиль с 8-летним мальчиком. Самая громкая история на эту тему случилась в США, где усыновленный из Российской Федерации двухлетний ребенок скончался в нагревшемся от жары автомобиле, где его оставил приемный отец. Температура в салоне могла достичь 54 °С по шкале Цельсия.
Фотографии можно увидеть здесь.
Александра Медведева,
«Фонтанка.ру»