Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -5

3 м/с, с-з

761мм

79%

Подробнее

Пробки

1/10

Навигация 2009, или Как выйти сухими из воды

382
ПоделитьсяПоделиться

Владельцы пассажирских судов Петербурга в навигацию 2009 года недосчитаются 15–20% прибыли. Не будет ни новых маршрутов, ни новых судов. В своих бедах игроки рынка винят не кризис, а чиновников. И призывают: не мешайте.

«У нас нехорошо складываются отношения с КТТП (комитетом по транспортно-транзитной политике). Нам непонятна позиция комитета, занявшего роль стороннего наблюдателя. Кроме того, он хочет заставить нас ходить по ниточке. Мы не будем так работать», - говорит президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев. Больше всего его возмущает нововведение комитета – еженедельная проверка пассажирских судов: «Это не функции комитета, это функции систем контроля».

Заявление Евгения Зубарева «Фонтанке» прокомментировал председатель КТТП Николай Асаул: «Мы проверили пароход "Андрей Коробицын", курсирующий из Кронштадта в Ломоносов. Это единственная проверка, которую провело государственное учреждение за все время своего существования. Основанием являлись условия договора с Северо-Западным пароходством (Евгений Зубарев является советником директора компании – прим. ред.). Наш комитет является заказчиком услуги, и в контракте прописано, что исполнитель обязан выполнять перевозку граждан на линии Ломоносов – Кронштадт полностью укомплектованным, технически исправным, отвечающим санитарным нормам речным транспортом, обеспечивая при этом культуру обслуживания, безопасность перевозок и багажа. Нареканий о работе парома поступало достаточно много, горожане жалуются и на несвоевременное отправление, и на поломки, и на культуру обслуживания. Мы проверили только ту паромную линию, которую оплачивает город, не собирались из этого делать какой-то шум, а планировали без шума, наложения штрафов и репрессий, все нарушения устранить».

Отметим, что на обслуживание маршрута Кронштадт – Ломоносов ежегодно из бюджета выделяется 36 миллионов рублей (стоимость поездки – 35 рублей). Тем не менее, инспекцией были обнаружены, в частности, следующие нарушения: снабжение спасательных шлюпок находится вне шлюпок, истек срок годности огнетушителей (11.2008), отсутствует журнал по технике безопасности, на момент проверки на судне присутствовало 6 членов экипажа, вместо положенных по документам 7.

«Прошедшая зима была самой тяжелой за последние 15 лет», - в один голос твердят члены ассоциации. Жалуются они отнюдь не на кризис: по их словам, последние силы отняла борьба с чиновниками. «За последнее время мы делали 4 обращения губернатору Петербурга Валентине Матвиенко и не получили ни одного ответа, 5 обращений вице-губернатору Молчанову и получили один ответ, 27 запросов в КТТП и получили лишь 4 ответа!» - возмущается генеральный директор компании «Аква-Экскурс» Владимир Филиппов.

«Как бы не получилось так, что все останутся у разбитого корыта, - вторит коллегам генеральный директор компании «ВодоходЪ» Олег Зеленков. – Маленькие компании могут разориться, и тогда городу придется поддерживать известный петербургский бренд (прогулки по рекам и каналам). За счет городских перевозок больших денег не заработать, прибыль может быть только от крупного флота и агентских продаж».

«Лучом света» для водников стал принятый 22 апреля в третьем чтении закон «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга». Игроки рынка надеются, что Валентина Матвиенко подпишет его в ближайшее время, однако не уверены, что закон будет правильно работать. «Закон приняли в той редакции, на которой мы настаивали», - говорит Евгений Зубарев, отмечая, что поправки, согласно которым в городе создана система регулярных речных пассажирских перевозок и сохранилось действующее экскурсионное обслуживание, были приняты лишь 21 апреля. По словам директора «Нева Тревел Компани» Андрея Набатова, помог в этом спикер парламента Вадим Тюльпанов – именно он собрал депутатов и представителей ассоциации за одним столом и за 2 часа смог решить основные проблемы.

Навигация в Петербурге официально стартует 8 мая. Однако уже к концу этой недели на реки и каналы выйдут первые суда. «В этом году нет новых маршрутов, - говорит Евгений Зубарев. – Компании остановили строительство судов, в эксплуатацию не войдут 17 "замороженных" теплоходов». Причиной приостановки обновления флота стали не деньги, а «неопределенность организации работы в перспективе». Тем временем, по официальным данным, в строительство теплоходов планировалось вложить 70,2 миллиона рублей.

О перспективах навигации 2009 года владельцы пассажирских судов пока говорят с опаской. По предварительным данным, они могут не досчитаться 15–20% прибыли. При этом цены обещают не повышать. Отметим, благодаря тому, что Министерство транспорта пока не приняло предложение руководителя Госморречнадзора запретить маломерным судам выход в Неву в ночное время суток, потери водных компаний сократятся. Ожидалось, что они могут недополучить до 60% прибыли. При этом члены ассоциации тоже не сидят сложа руки – в Минтранс уже направлена просьба не рассматривать предложения надзорного органа в этом году. «Мы ищем пути упорядочивания движения на реках и каналах города – эти перевозки должны быть безопасны», - говорит Евгений Зубарев.

Что будет с широко разрекламированными в прошлом году транспортными маршрутами по воде, тоже пока не ясно. Напомним, что часть из них должна дотироваться из бюджета города, а предлагать их могут как частные перевозчики, так и комитет по транспортно-транзитной политике. Представители ассоциации уже подготовили самые актуальные, на их взгляд, пути: от станции метро «Горьковская», Кронштадта и с Васильевского острова до центра Петербурга. Стоимость поездки на метеоре должна быть не дороже 90 рублей. Сейчас же в городе действует 8 таких рейсов, правда, перевозчиков удивляет, что из городского бюджета дотируется круговой маршрут по каналам, на 90% повторяющий экскурсионный, популярный уже на протяжении 40 лет.

«Мы планируем развивать водные перевозки, новые маршруты разрабатываются, - заявил корреспонденту «Фонтанки» Николай Асаул. – Конечно, возможности бюджета не позволяют полностью реализовать разработанную еще до кризиса программу. Но мы по мере возможностей будем это делать. Однако в этом году субсидированные дешевые маршруты не появятся».

Отметим, что в 2009 году впервые игроки рынка снизят обороты. В 2008 по воде в Петербурге было перевезено в общей сложности 1 миллион 842 тысячи пассажиров. Больше всего по рекам и каналам - 750 тысяч человек.

Мария Цыганкова,
«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close