С февраля 2009г в Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии начал работать сурдологический кабинет, расположенный в новом просторном помещении рядом с отделением оториноларингологии, и оснащенный всем современным оборудованием, необходимым для проведения полного диагностического обследования слуха, проверки адекватности настройки слуховых аппаратов.
Диагностическое обследование проводится как с использованием объективных методов диагностики (регистрация различных классов слуховых вызванных потенциалов, отоакустической эмиссии, импедансометрии), так и субъективных методов (игровая тональная аудиометрия, речевая аудиометрия, надпороговые методы исследования слуха).
В настоящее время Педиатрическая медицинская академия единственная в городе имеет в своем арсенале метод регистрации стационарных слуховых вызванных потенциалов, необходимой при подборе слуховых аппаратов, который возможно использовать, начиная с периода новорожденности. Эта проблема решается в условиях нашего сурдологического кабинета.
Не слышит ребенок. Это трагедия всей семьи. Ребенок инвалид, нуждается в постоянном уходе, не развивается, нет возможности речевого общения, социально не адаптирован, для него закрыт мир звуков и полноценной жизни. Так было раньше. Сегодня появились новые возможности ранней диагностики потери слуха и возможности реабилитации. С появлением объективных, неинвазивных физиологических методов диагностики слуховой функции у новорожденных, а именно регистрации вызванной отоакустической эмиссии и стволомозговых слуховых вызванных потенциалов, появилась возможность проведения скрининга слуха новорожденных прямо в родильных домах и больницах для новорожденных.
Успешность раннего выявления нарушений слуха и эффективность дальнейшей программы реабилитации зависит не только от правильно организованного скрининга новорожденных, но и от правильно проведенного диагностического обследования, и своевременно начатой программы помощи. Это раннее слухопротезирование, кохлеарная имплантация, занятия с сурдопедагогами, психологами, логопедами.
Такие возможности в полном объеме появились в нашей академии. Это стало реальностью благодаря личному участию в создании службы, ректора академии Владимира Викторовича Левановича и помощи президента ОАО «Ленполиграфмаш» Соловейчика Александра Михайловича и генерального директора Соловейчика Кирилла Александровича.
При их всесторонней поддержке Педиатрическая медицинская академия получила самое современное аудиологическое оборудование, позволяющее проводить как скрининговые исследования слуха, так и топическую диагностику патологии слуховой системы у детей всех возрастов, в том числе и у новорожденных.
Кроме того, ректором академии выделено просторное помещение и выполнен ремонт, отвечающий всем современным стандартам проведения аудиологических исследований.
Успех социальной адаптации детей с нарушенным слухом во многом зависит от того, как рано выявлены слуховые потери. Наиболее эффективными являются программы помощи, начатые не позднее 6 месяцев жизни. Поэтому выявление и последующая диагностика нарушений слуховой функции у ребенка должны быть проведены в первые три месяца жизни.
По данным статистики, на 1000 новорожденных приходится примерно 1 младенец с глубокими нарушениями слуха. Частота встречаемости тугоухости значительно увеличивается среди новорожденных, находящихся в отделениях патологии новорожденных, и составляет примерно 20 детей на 1000.
С появлением объективных, неинвазивных физиологических методов диагностики слуховой функции у новорожденных, а именно регистрации вызванной отоакустической эмиссии и стволомозговых слуховых вызванных потенциалов, появилась возможность проведения скрининга слуха новорожденных прямо в родильных домах и больницах для новорожденных, а теперь еще и в нашей академии.
Следует помнить и о достаточно большом количестве детей с приобретенной тугоухостью, развившейся вследствие острых и хронических воспалительных заболеваний ЛОР-органов, использования ототоксических препаратов и др.
Мы благодарим всех, кто помогал в организации сурдологической службы в нашей академии!
Заведующий кафедрой оториноларингологии Санкт-Петербургской медицинской академии,
Главный детский оториноларинголог-сурдолог Санкт-Петербурга, профессор, д.м.н.
Заслуженный врач РФ Э.А. Цветков
На правах рекламы