Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+4°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +2

2 м/c,

зап.

768мм 97%
Подробнее
3 Пробки
USD 99,23
EUR 103,30
Авто Автомобили будут заряжаться от дорожного полотна

Автомобили будут заряжаться от дорожного полотна

118

В рамках программы модификации общественных дорог, предложенной одним из ведущих университетов Южной Кореи, транспортная сеть в стране будет снабжаться "заправочными участками", которые предназначены для обеспечения питания электомобилей.

Как сообщает dp.ru со ссылкой на Infox, в соответствии с задумкой ученых на дорожном полотне будут размещаться специальные полосы шириной от 20 до 90 см и длиной до нескольких сотен метров. Автомобили, питающиеся от электродвигателей, смогут подзаряжать свои батареи, просто проезжая по ним.

"Для того чтобы обеспечить комфортное существование владельцев этого экологичного вида транспорта, достаточно покрыть специальными лентами всего лишь 10% всей дорожной сети", — заявил Чо Донг-О из Корейского института развития науки и технологий, занимающийся разработкой данного проекта. Планируется, что подобные зарядные линии будут установлены на полосах для автобусов и перекрестках, то есть в местах, где электромобили едут с небольшой скоростью.

Принцип работы бесконтактной передачи энергии уже получил массовое распространение в электрических зубных щетках — там, где в силу ограничений водонепроницаемости прямое соприкосновение батареи и зарядного устройства просто недопустимо. Технология, используемая в разработках южнокорейских ученых, почти полностью аналогична: установленные на дне автомобилей элементы из магнитов и обмотки позволяют получить электроэнергию без непосредственного контакта с дорожным полотном.

На территории университета был построен рабочий прототип электрифицированной дороги, на котором и проходят основные тесты. Уже в скором времени технология будет испытана и на дорогах общественного пользования. По словам Чо Донг-О, инновационный способ заправки полностью безвреден для людей. Подобная экономия времени отнюдь не бесплатна: по приблизительным расчетам, стоимость 1 км питающей полосы оценивается в 318 тыс. долларов без учета электроэнергии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях