Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 0

1 м/с, зап

773мм

96%

Подробнее

Пробки

5/10

Счетчики - залог коммунального рая

730
ПоделитьсяПоделиться

Компания «Сити сервис», неделю назад купившая право на управление частью домов в пяти районах города, объявила о первых планах по повышению эффективности коммунального обслуживания на своей территории. Менеджмент жилкомсервисов будут переучивать в Вильнюсе, а все здания оборудуют счётчиками потребления тепла и воды. Не во всех ЖКС перемены воспринимают с энтузиазмом — кое-где происходят и вовсе непонятные вещи.

Все по-честному

В том, что 6 ЖКС нужно передавать в частные руки и как можно быстрее, у чиновников жилищного комитета не было никаких сомнений. Председатель комитета Юнис Лукманов на пресс-конференции, посвящённой итогам крупнейшей сделки на российском рынке ЖКХ, заявил, что население чаще всего жалуется как раз на работу государственных обслуживающих организаций. Причём именно те, к которым было больше всего претензий, и были в итоге проданы «Сити сервис».

Обвинения в использовании топ-менеджментом компании административного ресурса для победы на торгах (генеральный директор «Сити сервис» Олег Вихтюк в свое время работал в жилкоме) Юнис Лукманов немедленно опроверг.

«Некоторые СМИ писали, что он был моим заместителем. Так вот: он никогда не был моим заместителем», - уверенно заявил глава жилищного комитета, до этого с большим трудом вспомнивший имя гендиректора «Сити сервис» (во всяком случае, со стороны это выглядело именно так). Юнис Халитович, вероятно, подзабыл, что Вихтюк занимал должность начальника управления по работе с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями. Об этом, по крайней мере, помнят архивы деловых изданий Петербурга.

В свою очередь, первый заместитель Лукманова Владимир Гайдей постарался развеять сомнения горожан в отношении «дееспособности» нового коммунального гиганта (в общей сложности «Сити сервис» управляет около 12% жилого фонда Петербурга). Он объяснил, что ситуация на рынке со времён фиаско компании «Питер Дуссманн» (первая частная управляющая компания в сфере ЖКХ) серьёзно изменилась.

«Компания "Сити сервис" начинает не с нуля, как "Питер Дуссманн". Они уже три года работают в Петербурге и накопили немалый опыт. Кроме того, немаловажно, что они купили доли в уже работающих жилкомсервисах с готовой инфраструктурой», - добавил Владимир Гайдей.

Чиновник также заявил, что государственные коммунальные службы зачастую просто игнорировали как постановления властей, так и представления прокуратуры. В частности, не устанавливали на домах номера и указатели, а внутри — приборы учёта тепловой энергии. А вот «Сити сервис» буквально в первые месяцы своей деятельности в Петербурге установил более 500 таких приборов.

В тесной связке

Руководство «Сити сервис» также напирает на свой опыт работы на коммунальном рынке 4 стран и заявляет, что петербургские тарифы по ЖКХ их вполне устраивают. В компании рассчитывают уже в течение года выйти на рентабельность в 5-7%, но сначала займутся покупкой необходимого оборудования и переучиванием персонала. При этом массовых увольнений литовцы постараются избежать.

«Нам гораздо выгоднее научить старых сотрудников. Менеджмент повезём в Литву, чтобы наши работники там могли передать свой опыт. Низшее звено будет учиться здесь. Наша компания сертифицирована по стандарту качества ISO 9000, и Петербург не будет исключением», - сказал Жильвинас Лапинскас, генеральный директор холдинга City Service.

Новые счётчики ресурсопотребления компания собирается приобретать на собственные средства. Впрочем, на помощь совсем скоро должен прийти и госбюджет. По словам Юниса Лукманова, из 10 млрд. рублей, необходимых городу на эти цели, 8 млрд. уже готова выделить федеральная казна. Таким образом, скоро в Петербурге (или, во всяком случае, на подведомственной «Сити сервису» территории) должны появиться устройства, автоматически снижающие потребление тепловой энергии в зависимости от температуры за окном.

Устанавливать ресурсосберегающие устройства в каждой квартире жильцам пока просто невыгодно. До тех пор, пока действует 307 постановление федерального правительства, регулирующее принципы оплаты коммунальных услуг.

«Это самый ужасный законодательный акт, который был принят в последнее время. Согласно ему, даже если у меня есть счётчик воды, то платить мне придётся не исходя из его показаний, а гораздо больше. Например, если в соседней квартире зарегистрирован один человек, а реально живёт десять. За их перерасход платить придётся мне», - объяснил Владимир Гайдей.

Бунт на местах

Впрочем, не исключено, что свою деятельность на новых территориях «Сити сервису» придётся начинать в судах. Такой опыт у компании уже имеется - в нынешнем году она уже выиграла дело против жильцов, которые жаловались на нерегулярный вывоз мусора, уборку территории и отказ компании проводить ремонт в доме. Теперь неприятности могут прийти изнутри — тревожные сигналы поступают из Кировского района.

Жители одного из домов, обслуживаемого УК «Жилкомсервис № 1 Кировского района» (её, в том числе, приобрела «Сити сервис»), жалуются на то, что ещё накануне торгов в Фонде имущества в их почтовые ящики были опущены уведомления о проведении общего собрания собственников — с целью заключения нового договора на управление и обслуживание многоквартирного дома.

По свидетельству одного из жителей, документ работники ЖКС № 1 предъявляли крайне неохотно и не разрешали выходить с ним из помещения. Сам договор был написан от имени управляющей компании «Аркос», директором которой выступал бывший глава ЖКС №1. Почему управляющая организация проводит голосование и заключает договоры в пользу третьих лиц, сотрудники ЖКС №1 ни жильцам, ни корреспонденту «Фонтанки» объяснить не смогли. Люди уже готовят жалобы в городскую прокуратуру и ОБЭП. Руководство «Сити сервис» заявляет, что в курсе ситуации и будет разбираться с ней собственными силами.

На домах другого участка ЖКС № 1 висело объявление о переименовании службы. Собственникам предлагалось прийти с документами и поставить галочки, что они не возражают. Зачем это делается — никто также не пояснял. «НАС купили, - говорили в жилконторе, - а кто будет обслуживать ВАС, пока непонятно». «Сити сервису» предстоит разобраться и с этим. Неприятно, когда новое дело начинается с недомолвок.

Павел Гинев,
«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close