Один из символов франции - французский багет - знают все. Каждое утро настоящего француза начинается именно с него. Новый Citroen C3 Picasso, также не отходит от традиций: в салоне перед ветровый стеклом расположен "багет" из трех частей - матовый спидометр, экран борового компьютера и контрольные лампы, а под ним огромная "столешница" с оригинальной фактурой.
Один из символов Франции - французский багет - знают все. Каждое утро настоящего француза начинается именно с него. Новый Citroen C3 Picasso, также не отходит от традиций: в салоне перед ветровый стеклом расположен "багет" из трех частей - матовый спидометр, экран бортового компьютера и контрольные лампы, а под ним огромная "столешница" с оригинальной фактурой.
"Ситроены" всегда были оригинальными - начиная от односпицевых рулей и заканчивая гидравлической подвеской. В последней модели разработчики поставили обычный руль и обычную подвеску, однако уникальности этому автомобилю не занимать. Судите сами: панорамная крыша (47 тысяч рублей), дополнительные стеклянные треугольники в передних стойках, интересный салон. Даже регулировка спинки передних сидений необычная - она находится там, где у некоторых машин "барашки", на стыке подушки и спинки. Форма вполне привычного рычажка, правда, не очень удобна в таком месте, но особых проблем с настройкой не возникает.
Посадка в автомобиле, как и во многих минивенах, "автобусная", поэтому, пересаживаясь с обыной легковушки, сначала нужно привыкнуть к тому, что педали нажимаешь не "вперед", а "вниз". Однако в такой конфигурации салона есть свои неоспоримые плюсы: при длине автомобиля 4078 мм даже рослый водитель абсолютно не мешает задним пассажирам. Ширина салона позволяет усесться сзади троим, но узкая средняя часть заднего дивана может доставить некоторые неудобство. Кстати, о диване. Он не только складывается, увеличивая при этом багажник втрое, с 500 до 1500 литров, но и делает это красиво: если потянуть ручку, подушка плавно уезжает вниз, а спинка ложится в горизонтальное положение. Остается только отстегнуть магнитные створки - и вы получаете ровный пол. В комплектации Exclusive можно сложить также переднее кресло и получить дополнительный объем под поклажу.
Самое выигрышное место в С3 Picasso находится сзади, потому что именно с заднего сиденья открывается великолепный вид через панорамную крышу. Это, пожалуй, обязательная опция, которую должен заказывать каждый покупатель. Это настоящее "окно в Европу", ведь сколько красивых видов мы не видим без нее. И дома, и деревья - все это оказывается недоступным. Взгляд через огромные боковые стекла не производит такого эффекта.
Подвеска этого автомобиля показалась нам немного жестковатой, а двигатель откровенно задушенным. Семьянину вполне хватит 13,9 секунд до сотни у 95-сильной модификации, а вот "драйверам" этого будет мало. Помимо двигателя 1,4 доступен еще и 1,6 VTi мощностью 115 сил. Ручка КПП находится на "приливе" центральной консоли, поэтому орудовать ею очень удобно, а вот избирательность коробки могла бы быть и получше.
Электроусилитель руля позволяет разворачиваться буквально на пятачке, не прикладывая особых усилий. А вот при движении по прямой "легкий" руль, наоборот, делает управление не очень четким: машину немного уводит, приходится постоянно подруливать. Но с другой стороны - автомобиль не предназначен для больших скоростей и вряд ли владельцы будут разгонятся до максимальной скорости в 178 км/ч.
Комплектаций всего три: Classique, Confort и Exclusive. Стартовый Classique за 499 тысяч рублей может порадовать только ценой, ведь такие блага цивилизации, как музыка и кондиционер, здесь не предусмотрены, не говоря уже о панорамной крыше и боковых подушках безопасности. Золотой серединой является версия Confort: здесь уже можно выбрать двигатель, а круиз-контроль, подушки безопасности, музыка и кондиционер уже идут в базе. Стартовая цена на такую комплектацию составляет 555 тысяч за машину с двигателем 1,4 литра и мощностью 95 л.с.
Максимальный Exclusive стоит от 607 тысяч (с тем же двигателем 1,4 литра) и предложит вам, помимо того, что было в предыдущих версиях, двухзонный климат-контроль, угольный фильтр, датчик дождя/света, противотуманные фары, кожаный руль с отделкой хромом, подогрев передних кресел, велюровую отделку интерьера, наружные зеркала со встроенной подсветкой, хромовые вставки на боковых молдингах, подлокотник передних сидений, складное сиденье переднего пассажира с ящиком, боксы в полу под ногами задних седоков, люк для длинномерных предметов, боковую багажную сетку и фонарик в грузовом отсеке.
Почему "стеклянный полушарик"? Все просто: округлые формы и огромное количество стекла и света в машине делают это сравнение очень точным.