Стадион на Крестовском острове еще не достроен, имя ему не выбрано, однако первая кандидатура директора уже обозначилась. 27 июня губернатор Петербурга Валентина Матвиенко посетила стройку и провела совещание по рабочим вопросам. Выяснилось, что из-за технических проблем график не соблюдается. Отставание обещают наверстать до конца июля.
Директором будущего стадиона на Крестовском острове может стать заместитель генерального директора ФК «Зенит» по развитию, он же - гендиректор ЗАО «Зенит-арена» Ростислав Леонтьев. Увидев его на рабочем совещании по вопросу проектирования и строительства нового стадиона, Валентина Матвиенко так и заметила: «Вы будущий директор? Пока курируете вопросы? Но Ваше рабочее место уже здесь? Понятно». Позже она пояснила журналистам, что футбольный клуб делегировал своего представителя. Но решение о том, кто будет директором, должно быть принято к середине следующего года. «Если нынешний представитель клуба себя проявит, то, возможно, это будет он. Но может быть назначен и другой человек», - заявила Матвиенко. Как пояснил сам Ростислав Леонтьев, он согласовывает и координирует все работы на стройке, вплоть до таких мелочей как место раздевалок команд.
Даже если Леонтьев возглавит построенный объект, то как его назовут, все равно будут определять петербуржцы. Как сообщила губернатор, до конца текущего года должен быть объявлен публичный конкурс на название будущего стадиона. «На эту тему надо развивать дискуссию. Название должны выбрать петербуржцы», - подчеркнула губернатор. К слову, первое мнение от представителей общественности уже известно. Коммунисты городского парламента уже заявили – название должно остаться прежним. «Стадион долгое время являлся памятником архитектуры первой половины XX века, был включен в перечень памятников истории и культуры федерального значения и носит имя человека, внесшего выдающийся вклад в развитие как Ленинграда, так и всего Северо-Западного региона - Сергея Кирова. Для многих петербуржцев-ленинградцев этот стадион имел и имеет огромное значение – это символ спортивных достижений, культурное наследие нашего города, именно на этом стадионе ФК "Зенит" впервые завоевал золотые медали чемпионов СССР», - отмечают они в одном из своих запросов.
Что касается самой стройки, то, как выяснилось на совещании, на сегодняшний день образовалось отставание от графика. Однако к концу июля его пообещали ликвидировать. Как заверила губернатор Петербурга, «несмотря на то, что произошло отставание, ни сроки, ни смета строительства меняться не будут». Срывы связаны с возникновением дополнительных вопросов по материалам и проектным решениям, которые необходимо было согласовывать.
Во-первых, пришлось отказаться от тефлонового покрытия рельс, по которым будет выкатываться – закатываться выдвижное футбольное поле. Оказалось, что эксплуатационные затраты на такую технологию слишком высоки и неоправданны. Помнится, вице-губенатор Александр Вахмистров был против этой технологии, когда еще не возглавлял администрацию губернатора, а курировал строительный сектор. "За тефлоновым покрытием нужно тщательно ухаживать, сдувать пылинки, а если рабочие в грязных сапогах на рельсы наступят, то поле может просто не задвинуться обратно, ну и, учитывая климатические условия, придется тогда делать подогрев", - заявлял Вахмистров.
Со времени последнего совещания продвинулось решение по кровле стадиона. Для нее заказан металл отечественного производителя, вопреки ранее утвержденной концепции по закупке иностранного металла.
А вот решение по материалам, которые будут использоваться под трибунами, будет принято только в июле. Строители решили отказаться от металлических конструкций и перейти на более надежный железобетон.
На сегодняшний день на объекте уже полностью выполнено свайное поле, на котором вбито 12 тысяч свай. Уже подготовлен причал для приема строительных материалов и крупногабаритных конструкций, а в акватории Финского залива проведены дноуглубительные работы. Сейчас на объекте возводятся опорные конструкции для крупных сооружений. На площадке смонтированы и работают 3 автономных бетонных завода мощностью в 340 кубометров в час.
Дороги к стадиону будут делать с лета будущего года – когда по трассам, ведущим на стадион, перестанет кататься крупногабаритный транспорт, задействованный в перевозке стройматериалов. Как сообщил глава КБДХ Олег Виролайнен, к октябрю текущего года уже будет готов проект по расширению Крестовского проспекта и Южной дороги.
С реконструкцией Большого Петровского моста проблемы возникли уже сегодня. На следующей неделе должно быть подписано экспертное заключение по мосту. Но оно будет отрицательным. Как сообщил Олег Виролайнен, «Волгобалт» не снимает требования к тому, чтобы мост был разводным. Однако губернатор Петербурга считает это решение «избыточным».
«Мы не будем строить разводной мост и не позволим никому развлекаться за чужой счет. Если они хотят, то они должны участвовать в финансировании. Но я думаю, что мы найдем согласование, особенно с аргументацией того, что в этом месте необходимости строительства разводного моста нет», - заявила Валентина Матвиенко.
Напомним, что в декабре 2008 года генеральным подрядчиком строительства стадиона стало ЗАО «Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"», входящая в крупнейший российский строительный холдинг «Трансстрой» компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Аукционная стоимость строительства составляет 13 022 млрд рублей.
Александра Медведева Фонтанка.ру