Еще одна переправа с Васильевского острова на «большую землю» может вырасти в Петербурге уже к 2013 году. Ново-Адмиралтейский мост, как его уже нарекли проектировщики, должен появиться не в створе 22-23 линий острова, а ближе к Благовещенскому мосту – где-то между 16-17 и 20-21 линиями.
Спустя месяц после указаний губернатора сделать переправу дешевле и архитектурно привлекательнее первоначального варианта, специалисты нашли, как уменьшить стоимость в два раза. Окончательное решение, каким будет Ново-Адмиралтейский мост, как точно соединится с «большой землей», должно быть принято 15 июля. В понедельник, 29 июня, в Смольном приняли лишь принципиальное решение – перенести переправу.
Как напомнил гендиректор ЗАО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин, 28 мая на совещании в Смольном рассматривалось планировочное решение моста пролетом в 120 метров в неразведенном положении. Длина моста предполагалась в 1146 метров. На другом берегу он должен был пройти в створе реки Мойки по берегу Ново-Адмиралтейского острова, то есть с достаточным изгибом. С него предполагалось уходить на набережную реки Пряжки, а несколько далее еще раз направо – на Английский проспект. Этот первый вариант переправы оценивали в 14 миллиардов рублей. Проектируя его, учитывали все требования "Волгобалта". В результате мост получился выше, а разводной пролет – уж слишком высоким. При излишней дороговизне он еще и не вписывался в традиционную архитектуру Петербурга. Поэтому еще в конце мая губернатор дала поручение – посмотреть, подумать, оптимизировать, предложить другие варианты. Как она сказала на этом совещании: «Требование «Волгобалта» вело к серьезному удорожанию проекта. Мы не можем себе такое позволить, а у них нет средств для софинансирования. Кроме этого мы не можем строить чудовище в исторической части города».
Так появилось три различных варианта моста. И каждый – дешевле предыдущего. Согласно первому, представленному на совещании, мост должен соединить 24-25 линии Васильевского острова со створом реки Мойки, пройдя по берегу Ново-Адмиралтейского острова. Длина 1030 метров, ширина 80 метров и высота 9,5 метра, стоимость - 12,6 млрд рублей.
Второй вариант – более низкий мост высотой 6 метров и шириной 50, проложенный по тому же пути, стоимостью 11,8 млрд. Однако в этом случае у специалистов возникают опасения за безопасность судоходства: течение в этом месте очень сильное, и судам было бы трудно маневрировать при проходе разводного пролета.
Третий вариант связан с переносом моста в створ 16-17-й линий. Его стоимость оценивается в 7,9 млрд рублей. Он должен был пройти насквозь через остров, упереться в набережную реки Мойки, не пересекая ее, разойтись в разные стороны и пойти по двум трассам – набережной реки Пряжки, с одной стороны, и по Английскому проспекту, с другой.
Ново-Адмиралтейский остров, как сообщили на совещании, уже передан городу, и ФГУП "Адмиралтейские верфи" должно перебазироваться с его территории. По последнему проекту после съезда с моста дорога напрямую пересекает Ново-Адмиралтейский остров, не затрагивая ни одно из зданий, подведомственных КГИОП.
Окончательное решение будет принято к 15 июля. По словам вице-губернатора Алексея Сергеева, сейчас обсуждается "вилка" начала моста от 16-17 до 20-21 линий. Кроме того, возможно дальнейшее снижение стоимости проекта до 7 млрд.
Если после принятия решения, проект будет доработан и пройдет экспертизу к концу этого года, то строительство моста может начаться уже в 2010 году. Само возведение переправы, по приблизительным оценкам, может продлиться 3 года.
По мнению директора бюро межевания городских территорий НИПИГРад Павла Никонова, мост нужен. Однако, даже как житель Васильевского острова, он не понимает, какую роль тот будет играть: «Я недоумеваю, что он меняет, с учетом того, что еще и ЗСД будет построен? Может быть, было бы лучше все-таки тоннель построить? Васильевский остров до сих пор лишен постоянно действующей переправы, а это - наша самая большая проблема».
Другой житель острова, депутат ЗакСа Алексей Ковалев, убежден, что мост в этом месте оттянет нагрузку с Благовещенского и Дворцового. Однако считает, что все вопросы надо решать комплексно: «Надо решать проблему Обводного канала. Он всегда был транспортной артерией, теперь эту роль играет сухопутная дорога. Я считаю, что надо засыпать Обводный канал и организовать на его месте двенадцатиполосную магистраль. А иначе получается - переведем транспорт по Пряжке, а дальше? Сносить застройку по берегам Обводного канала?»
Напомним, что на сегодняшний день Васильевский остров соединяется с «большой землей» только четырьмя переправами. Все разводные: Тучков мост, Биржевой мост, отреставрированный в 2007 году Благовещенский мост (бывший Лейтенанта Шмидта) и Дворцовый мост, который стоит в очереди на реконструкцию (его планировали закрыть в 2010 году, однако пока это решение отложено). В ближайшие годы планируется провести через Васильевский остров ЗСД, построить 6-полосную переправу на остров Серный.
Александра Медведева, Кира Обухова, Фонтанка.ру