Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 2

2 м/с, с-з

753мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Большой порт остался безграничным

359
ПоделитьсяПоделиться

Официальное установление границ Большого порта Санкт-Петербурга вновь откладывается. На этот раз согласовать полностью готовое постановление федерального правительства отказалось Министерство обороны, а точнее — руководство Ленинградской военно-морской базы. Военные моряки настаивают на том, что причалы ВМФ близ Ораниенбаума не должны соседствовать с гражданскими судами, и требуют исключить свои мощности из границ порта. Несговорчивость военных уже обошлась городскому бюджету в сотни миллионов рублей.

Проект постановления федерального правительства, определяющий границу Большого порта Петербурга, прошёл согласования со всеми ведомствами, включая ФСБ, МВД и Минприроды, но наткнулся на сопротивление Минобороны. Предполагалось, что окончательно урегулировать все вопросы городские власти и Министерство транспорта с одной стороны и командование военно-морской базы с другой смогут на прошедшем в Смольном заседании Морского совета. Надежду на это за две недели до события выражал глава Минтранса Игорь Левитин. Однако визы военных моряков добиться пока так и не удалось, что вызвало серьёзное недовольство губернатора Валентины Матвиенко.

Подготовка документации, которая юридически зафиксировала бы существование порта в Генплане города, тянется с 2005 года. Описание было завершено осенью 2008 года. В состав порта вошли 200 земельных участков общей площадью 800 гектаров и 630 квадратных километров акватории. Однако в начале нынешнего года Минобороны потребовало исключить из границ порта территории в Кронштадте и Ломоносовском районе. «В итоге по Кронштадту нам удалось договориться, а вот по участку Ломоносовской гавани позиция военного ведомства остается непреклонной. Однако, если исключить данный участок из границ, то фактически Ломоносовская гавань работать не будет», - заявил в ходе заседания Морского совета директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Алексей Клявин.

Командование Военно-морской базы, в свою очередь, утверждает, что причалы нужны военно-морским силам для проведения спецпогрузок. «Там швартуются и разгружаются суда с военными грузами, в том числе с оружием. Они не могут стоять в очереди на вход в порт вместе с гражданскими», - считает начальник управления навигации и океанографии Минобороны Сергей Козлов.

Однако это заявление не убедило губернатора Петербурга в правоте военных моряков, а напротив — разозлило. «Никаких спецпогрузок там давно нет, и не морочьте нам голову. Там занимаются совершенно другими погрузками, это теневая ниша», - заявила она.

Губернатор потребовала от командования Военно-морской базы согласовать документ в течение недели, в противном случае пообещав провести проверку «законности портовой деятельности в Ломоносове».

Ещё одним камнем преткновения в конфликте военных моряков и городских властей является неясность с разграничением сферы ответственности капитана Морского порта и военного командования. Последние настаивают на том, что гражданские чиновники руководить военными кораблями права не имеют. Однако Алексей Клявин отметил, что механизм разграничения полномочий уже имеется и его можно достаточно быстро согласовать. Например, вполне реально оформить двойное использование гавани и отдать приоритет военным судам.

«Мы отдадим вам приоритет, - пообещал присутствовавший на заседании совета Игорь Левитин. - Но только пусть это будут действительно ваши суда. Вы ведь сдали в аренду часть вашего порта. Так что разрывайте договор».

Следует отметить, что без определения границ Большого порта Петербурга бизнес не может начать новые строительные проекты на его территории. Объекты портовых сооружений не могут быть сданы в аренду на длительный срок, и стивидоры не имеют гарантий возврата инвестиций в расширение своих мощностей. Специалисты считают, что из-за этого городской бюджет недополучит в 2009 году 150-300 миллионов рублей.

Кроме того, спорная территория имеет стратегическое значение для городских чиновников. Напомним, что город планирует развивать аванпорты Большого порта Петербурга в Бронке, Ломоносове и Кронштадте. Для строительства аванпортов планируется использовать не только имеющиеся территории, но и намывать новые. В частности, в районе Бронки для аванпорта нужно 350,1 гектара, 286,6 из них будет вновь образованной территорией. В Кронштадте нужно 41,7 гектара. Новых — 16,4 гектара. В Ломоносове при потребности в 84,9 гектара намыть придется 79,4. Тем самым грузооборот должен повыситься до 38,7 миллиона тонн к 2015 году и 70 миллионов тонн к 2025 году, а объем налоговых поступлений, соответственно, на 2,6 миллиарда рублей к 2015 году и на 55,3 миллиарда рублей через 10 лет.

Как заявил глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин, проект развития Большого порта, в свою очередь, включен в федеральную целевую программу развития транспортной инфраструктуры, поэтому должен быть реализован в срок. И вестись при соблюдении «строгой, иногда жесткой государственной дисциплины».

Кроме того, по словам Нарышкина, в ближайшее время будет решаться задача по увязке транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти в единый транспортный узел. Соответствующая программа разрабатывается в Минтрансе РФ.

Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close