Виктор Никольский — старпом печально известной «Фаины», пробывшей более 4 месяцев в плену сомалийских пиратов, в ближайшее время начнет ходить по водам Финского залива. Со дня на день Никольский приступит к стажировке на танкере «Капитан Данилов». Такая географическая перемена вовсе не связана со страхом выходить в моря, где промышляют пираты. Просто нет другой работы. «Фонтанка» узнала, как складывается жизнь старпома после пиратского плена.
Моряки «Фаины» возвращались домой как герои. 125 дней они провели в плену у сомалийских пиратов. Живыми возвратились не все: капитан судна петербуржец Владимир Колобков скончался через несколько дней после захвата. Его место занял старпом, также петербуржец, Виктор Никольский. 4 февраля бандитам был заплачен выкуп в размере 3,2 миллиона долларов, через два дня пираты покинули сухогруз. А 13 февраля самолет с экипажем «Фаины» на борту приземлился в Киеве, где их встречал лично президент Украины Виктор Ющенко. За мужество и стойкость, проявленные во время плена, моряки были награждены украинскими президентом и омбудсменом. А старпом Виктор Никольский и судовой механик Антон Тарасов получили еще и почетные дипломы от ЗакСа Петербурга.
Принимая поздравления и награды и отвечая на бесчисленные звонки журналистов, Виктор Никольский понимал, что подобная известность — явление временное. Корреспонденты забудут о «Фаине» как только иссякнет информационный повод, а клятвы в вечной дружбе и помощи длятся ровно до тех пор, пока горит красная лампочка на направленных телекамерах. Отвечая на вопрос журналистов о том, что было для него самым трудным во время плена, Никольский ответил, что трудное начинается только сейчас, когда они вернулись. Слова оказались пророческими: за пять месяцев после возвращения из плена старпому «Фаины» не поступило ни одного предложения о работе. После возвращения судовладелец «Фаины» Вадим Альперин говорил Никольскому, что он теперь находится в золотом списке компании. Что это означает, старпому неизвестно, работать на сухогруз больше не зовут. «Напрямую не отказывают, но и на мои вопросы отвечают уклончиво, быть может, этот золотой список означает: не брать на работу ни при каких обстоятельствах», - шутит Никольский.
Молчанием обернулись и горячие уверения петербургских депутатов в оказании всевозможной помощи. На вручении почетных дипломов в ЗакСе морякам обещали любую поддержку, в том числе и в поисках работы — только позвони. Никольский попросил помочь в оформлении наследства (его жена умерла осенью 2007 года). Как рассказал «Фонтанке» моряк, депутат Виталий Милонов, якобы, не только поручил заниматься бумажными делами своей помощнице, но и вроде даже заявил, что все расходы Никольского будут возмещены.
Как пояснил «Фонтанке» Виталий Милонов, он действительно обещал оказывать поддержку. Но, по его словам, речь изначально не шла об оплате всех судебных издержек и выделении каких-либо денег. Парламентарий также добавил, что оказал содействие Никольскому в виде предоставления 23 тысяч рублей на орграсходы, а также привлек знакомого специалиста — высококлассного юриста - к составлению исковых заявлений. Гонорар этого адвоката должен был составить около 50 тысяч рублей, но специалист от него отказался.
Виктор Никольский говорит, что не имеет к депутатам особых претензий. Сейчас моряк уже оформил необходимые документы и ждет прибытия из Приморска танкера «Капитан Данилов». Здесь он три месяца будет проходить стажировку. «Я никогда не работал на танкере, на балкере, на рефрижераторе, - пояснил «Фонтанке» Никольский, - если человек умеет управлять легковой автомашиной, его нельзя сразу посадить на КамАЗ». Танкер портового класса «Капитан Данилов» ходит преимущественно по водам Финского залива и заправляет большие суда, отправляющиеся в дальнее плавание. Боязни перед Аденским заливом Виктор Никольский, посвятивший морю более 40 лет, не испытывает, говорит, что, если бы предложили, снова отправился на «Фаине» тем же маршрутом.
Юлия Никитина,
«Фонтанка.ру»
Поделиться