Предприниматель Владимир Барсуков три-четыре года назад спонсировал установку на крыше «Гранд Паласа» мощного прожектора, который освещал, в том числе, и Смольный. Это обстоятельство заинтересовало прокуратуру. Действительно, интересно, зачем человеку, которого Следственный комитет считает лидером так называемого «тамбовского» ОПС, понадобилось проливать свет на цитадель правительства Петербурга?
На минувшей неделе прошел слух: предприниматель Владимир Барсуков три-четыре года назад спонсировал установку на крыше «Гранд Паласа» мощного прожектора, который освещал, в том числе, и Смольный. Теперь, когда Барсукова судят по обвинению в мошенничестве, это обстоятельство будто бы заинтересовало прокуратуру. Действительно, интересно, зачем человеку, которого Следственный комитет считает лидером так называемого «тамбовского» ОПС, понадобилось проливать свет на цитадель правительства Петербурга?
Заглянул в кабинет Матвиенко?
Владимиру Барсукову, напомним, вменяют вымогательство денег у собственников торгового центра «Елизаровский» и легализацию преступных средств, нажитых незаконным путем. А в настоящий момент в Москве проходят слушания по делу о мошенничестве в отношении владельцев ООО «Пушкинское» и ООО «Магазин «Смольнинский», по которому Барсуков также проходит в качестве обвиняемого.
И вот после одного из судебных допросов в кругу людей, отслеживающих события в «деле Барсукова», начали подсмеиваться: Владимир Сергеевич, еще будучи на свободе, направил на Смольный лазер, заглянув чуть ли не в кабинет Валентины Матвиенко. А прокуратура теперь озадачена тем, что он намеревался там увидеть.
Оказалось, слухи поползли после допроса свидетеля, заявившего, что примерно в 2005 - 2006 годах на крыше «Гранд Паласа» был установлен прожектор, бросавший лучи, в том числе, якобы и в сторону Смольного. Прибор просуществовал пару лет. Деньги на его установку, как заявил свидетель, давал сам Владимир Барсуков. В этом месте прокурор будто бы проявила особый интерес и захотела поподробнее узнать, зачем это Владимиру Сергеевичу, которого Следственный комитет при Генпрокуратуре России считает организатором преступной группы, понадобилось освещать такое особенное здание?
Оказалось, прожектор действительно был. В общем-то, это не секрет. Два года назад Владимир Барсуков сам рассказывал о нем корреспонденту :
- На мои средства была сделана лазерная подсветка в центре Петербурга, которая проецирует 15 крестов в небе, в том числе над Казанским собором, Исаакиевским собором, Смольным собором. Меня на это лично благословил патриарх Алексий... Подсветка стоила около 200 тысяч долларов.
Теперь об этой истории вспомнили в связи с тем, что в настоящий момент защита Владимира Барсукова представляет следствию доказательства его благотворительной деятельности.
Но, может, подсвечивались не только соборы? И установка предназначалась для чего-то еще? Ведь, по слухам, прокурор неожиданно стала выспрашивать о характеристиках лазера, проявляя осведомленность о его технических свойствах. Живо интересовалась мощностью, названием установки, параметрами лазерного пучка. В общем, задавала те вопросы, в которых неподготовленному человеку разобраться сложно.
Кто-то кого-то не понял
В суде в качестве свидетеля допросили человека, участвовавшего в установке лазера. Кандидат технических наук уверенно отвечал на вопросы. Объяснил, на сколько делился световой пучок, какая получалась мощность света для одного объекта.
Нам этот человек, пожелавший остаться неизвестным, уточнил, что в числе 15 объектов были исторические символы - кораблик на Адмиралтействе и ангел на соборе в Петропавловке. Эффект от лазера был поразительным: создавалось ощущение, что кресты сами светились в небе. Верующие поначалу даже пугались. Но батюшки успокаивали: мол, это наши ученые лазером подсвечивают кресты.
А вот по поводу стоимости установки возникают вопросы. По словам нашего собеседника, одна лазерная трубка (а их было две) стоила всего 2000 долларов. Откуда тогда взялись указанные Барсуковым 200 тысяч?
Возможно, в такую сумму вылились дополнительная аппаратура и работы. Ведь прожектор был уникальным. Вся электроника, как рассказал наш собеседник, была сделана руками лазерщиков. Были разработаны специальные оптические схемы. Прибор собирались включить в программу по праздничному украшению города. Для этого якобы хотели передать в собственность «Ленсвета». Но аппаратура оказалась настолько сложной, что представитель «Ленсвета» будто бы заявил, что у них нет специалистов, готовых с ней справиться.
Адвокат Владимира Барсукова Сергей Афанасьев удивился, что произнесенное свидетелем на допросе приобрело такую гипертрофированную форму:
- Смольный? Нет, конечно, не о Смольном речь шла, - объясняет защитник. - А о Смольном соборе. И интерес прокурора заключался совсем в другом. После допроса она рассказала своему коллеге, что ее отец имеет отношение к лазерам и поэтому она в курсе технических характеристик.
Похоже, кто-то кого-то действительно не понял. Человек, выступавший свидетелем, допускает, что мог произнести «Смольный» без слова «собор». Возможно, в этом и кроются корни последовавшего курьеза.
Светлана Стрельцова,
Материал читайте в газете "Ваш тайный советник" от 3 августа 2009г.