С наступлением сентября и окончанием сезона массовых отпусков в Петербург вернулся транспортный коллапс. Вместе с ним — пробки как аргумент при опоздании на работу и неизменный вопрос: «А насколько еще раньше нужно выезжать, чтобы все же приехать вовремя?». «Фонтанка» проанализировала основные автомобильные направления, чтобы выяснить, сколько времени может занять дорога.
Автомобилистам известно — попав в свободную 15-минутку, можно «проскочить» пробки, а упустив выгодное время — простоять лишний час почти без движения. Найдя обходной путь — обмануть время или, наоборот, очень прочно «встать». Нервничая на закрытых переездах, водители слушают по радио выпуски «пробок online», а, вырвавшись на свободные участки, начинают гонки со временем. При этом порой обидно смотреть на встречные полосы — по утрам из центра на окраину, за редким исключением, они заманчиво свободны. Иногда, находясь уже в нервозном состоянии, автолюбители совершают банальные ошибки, приводящие к ДТП. Избежать этого можно, просчитав хотя бы примерно, сколько нужно времени, чтобы добраться из точки А в точку Б.
За час к «вовремя»
Оптимальным считается, когда от работы до дома можно добраться за полчаса-час. Актуально это для тех, у кого рабочий день начинается с 9-10 часов. Таковых в Петербурге большинство. Однако утром потратить не больше этого времени для того, чтобы доехать до Невского проспекта, удается лишь жителям смежных районов.
Например, с Васильевского острова автомобилист утром до Гостиного двора доберется в среднем за полчаса. Серьезные проблемы могут возникнуть на Биржевой площади перед Дворцовым мостом. Там можно простоять до получаса. С Петроградской стороной сложнее — Троицкий мост может глухо «стоять». Однако часа для того, чтобы добраться до центра с Петроградки, даже в пиковых ситуациях, обычно хватает.
Со стороны Юго-Запада за час можно доехать от «Кировского завода» — «Автово». Проблемы существуют около станции метро «Нарвская», где проспект Стачек сужается на Старо-Петергофском и плотный поток прочно «встает» до Обводного канала. Однако узкое место можно миновать, воспользовавшись Лифляндской улицей или Маршала Говорова.
Из Московского района два основных, прочно забитых по утрам пути: Московский проспект и Витебский, не считая многочисленных «карманов» дворов и объездных узеньких улочек. Двигаться сложно до Московских ворот, затем ситуация «рассасывается». До центра города можно доехать за час от метро «Московская» - «Парк Победы».
У жителей Невского и Красногвардейского районов полчаса-час пути до центра города начинают отсчитываться начиная от площадей перед мостами Александра Невского и Большеохтинского. Переехав через мост Александра Невского, можно медленно, но верно толкаться по Старо-Невскому, быстро, но сумбурно прошнырнуть по Советским линиям до улицы Восстания или попытаться, поднырнув под мост, доползти до первого разворота на набережной и потом лихо промчаться по Синопской набережной до улицы Смольного (дальше набережная в сторону Эрмитажа обычно прочно «стоит»), уйдя по ней в сторону Суворовского, Кирочной, Шпалерной и т.п.
На севере города «точек отсчета», откуда за полчаса-час можно доехать до Невского проспекта, немного. Оказавшись на Приморском проспекте начиная от Планерной улицы, можно засекать время: автомобилист легко преодолеет путь от Планерной улицы по Ушаковской, Выборгской и Пироговской набережной до Гренадерского — Сампсониевского, а в лучшем случае - до Литейного моста.
Сложно приходится завсегдатаям проспектов Энгельса — Сампсониевского. Если водитель планирует ехать в центр через Кантемировский мост и Петроградскую сторону, то час пути можно начинать отсчитывать, начиная со Светлановской площади. Если путь лежит через весь Сампсониевский проспект и перекрестка улиц Боткинская — Академика Лебедева не миновать, то «точка отсчета» в неудачные дни начинается на подходах к этому перекрестку.
Еще «точками отсчета» можно назвать площадь Мужества, до, на и после которой придется серьезно потолкаться, а также Пискаревский проспект, начиная от проспекта Маршала Блюхера, район Черной речки уже на въезде на Ушаковский мост.
Если надо больше
Жителям большинства спальных районов и пригородов частенько приходится набираться терпения. Полтора-два часа до центра города — это норма. На юге города плотно стоит по утрам Ленинский проспект — проспект Славы. В Невском районе автомобильные потоки собирает Дальневосточный проспект и Октябрьская набережная.
С северо-востока, например с проспекта Науки, раньше чем за 1,5 часа до центра не доехать — пробки собирает как Гражданский проспект, так и подходы к основным магистралям — Светлановская площадь с одной стороны, подходы к площади Мужества с другой.
Но сложнее всего приходится жителям тех районов, где по пути на работу встречаются действующие железнодорожные переезды. Больше всего от такой напасти страдают в Приморском районе. Огромные жилые кварталы обеспечены лишь одним виадуком на Планерной улице. Путь через Торфяную дорогу, Черную речку или даже через Поклонную гору — это отдельное приключение длительностью до часу времени. По утрам поезда здесь ходят регулярно, переезды закрываются надолго. Отсюда до центра города можно ехать часа два. Можно попробовать «выбраться» через Светлановскую площадь. Но практика показывает, что и туда проехать желающих более чем достаточно. А по пути из Пушкина неудобство создает железнодорожный переезд, пересекающий Петербургское шоссе. А на дороге-дублере в направлении Шушар сейчас возобновили кладку второго слоя асфальта в направлении на город - там открыта только одна полоса. На Витебском проспекте ремонт не ведут, однако пробка по утрам стабильна, и на тихом ходу там можно потерять до 40 минут.
В последние годы, как отмечают наблюдатели, наметилась еще одна тенденция: если раньше основные потоки автомобилистов «уходили» с улиц после 10 часов утра, то сейчас очень серьезно «встать» можно по пути в центр города в 11-12 часов дня. Одни говорят, что в наше время у многих — ненормированный рабочий день, который начинается после глубокого и здорового сна. Другие утверждают, что это ездят работники различных компаний - «на переговоры».
Еще одна особенность наших водителей заключается в том, что, невзирая на трудности в пробках, автомобиль у метро оставляют лишь те, кто ну очень опаздывает тогда, когда даже задерживаться нельзя. И не торопятся пользоваться даже имеющимися немногочисленными перехватывающими парковками. А поэтому просто засекают время.
Александра Медведева, «Фонтанка.ру»
Поделиться