Софийская улица стала самой длинной в Петербурге — её общая протяжённость превысила 18 километров. Это произошло после того, как Валентина Матвиенко торжественно открыла 10-километровый участок дороги от развязки КАД до Колпинского шоссе. В будущем году её продлят до Московского шоссе, но уже сейчас считают основной магистралью для транспортных потоков, следующих из города в промышленную зону Металлострой и Колпино.
С самого утра на Софийской в районе Южной ТЭЦ аншлаг: открывать новый участок трассы приехали едва ли не все главные смольнинские чиновники, включая председателя комитета по спорту Вячеслава Чазова. Как выяснилось, его присутствие было неслучайно: в качестве дополнения к автомобильной дороге генподрядчик построил ещё и велосипедную, длиной в 12 километров. Обновить её доверили 16-летним воспитанникам петербургской велоспортивной ШВСМ, которые даже устроили небольшое соревнование. Главный спортивный чиновник нашёл у первой в городе специализированной велодорожки лишь один недостаток — отсутствие рядом с ней парковки для автомобилей.
Прибывшая Валентина Матвиенко, выслушав доклады руководителей генподрядных организаций — ЗАО «Лендорстрой-2» и «Пилона», первым делом поинтересовалась у главы последней, Мевлуди Блиадзе, ездит ли он на велосипеде. «Ещё как, - ответил тот. - Но больше всё-таки на снегоходе». «На снегоходе — это несерьёзно. Теперь вам придётся чаще кататься именно на велосипеде», - продолжила губернатор, выразив уверенность, что дорожка будет пользоваться популярностью если не у всех петербуржцев, то уж точно у жителей Фрунзенского района.
Кроме чиновников в церемонии участвовали и множество сотрудников двух генподрядчиков - в основном женщины. Видимо, не зря говорят, что «только женские руки могут так нежно уложить асфальт». Руководители обеих строительных компаний сияли от радости и в своих речах без устали благодарили петербургского губернатора, без участия которой, по их словам, «никакой дороги не было бы». Понять их можно: получить в разгар кризиса 5,6 миллиарда рублей, безусловно, повод для оптимизма. Впрочем, по словам председателя КБДХ Олега Виролайнена, столь внушительная сумма обусловлена большой себестоимостью строительства. «Вы не забудьте, что им пришлось переложить 168 километров подземных коммуникаций. Кроме того, нужно было выкупить землю у частных владельцев, что также обошлось в копеечку», - посетовал он.
Кстати, с владельцами земельных участков, которые не желают договариваться с властями по поводу выкупа земель, Валентина Матвиенко пообещала разобраться лично. «Они хорошо знают генплан и под сурдинку скупают за бесценок земли, где намечается строительство важных для населения объектов. Мы с этим будем бороться», - подчеркнула губернатор.
Увеличенная более чем вдвое Софийская улица призвана разгрузить Московское шоссе, пробки на котором в последние годы были привычным делом. Кроме того, автомобилям, прежде всего грузовым, станет гораздо легче попасть в Металлострой — для этого построили специальный съезд. По новой трассе уже пошли пассажирские автобусы, новый социальный маршрут К-326 связал станцию метро «Купчино» и железнодорожный вокзал города Колпино. Движение автобусов будет организовано по следующей трассе: ул. Правды, Октябрьская ул., Вокзальная пл., Банковский пер., наб. Комсомольского кан., Октябрьская ул., ул. Ижорского Батальона, Тверская ул., ул. Ремизова, Большой Ижорский мост, Пролетарская ул., ул. Танкистов, пр. Ленина, Колпинское шоссе, Софийская ул., Дунайский пр., Купчинская ул., ул. Ярослава Гашека, Балканская пл.
Дорога станет шестирядной, но, по старой российской традиции, не сразу после открытия. Большая часть полосы по направлению в Купчино до сих пор не доделана и заставлена дорожной техникой. Окончательно все работы будут закончены в июне 2010 года, к этому времени трассу доведут до Московского шоссе, это ещё примерно 4 километра.
К 2015 году КБДХ планирует построить 17 объектов улично-дорожной сети, обеспечивающих выход на кольцевую дорогу. Предполагается строительство 34 мостов-тоннелей, в том числе шести новых переправ через Неву, включая второй вантовый мост. Олег Виролайнен считает, что для обеспечения эффективности транспортного движения необходимо организовать 75 развязок, построить около 138 км магистральных дорог скоростного движения, 68 км магистралей непрерывного движения. В целом протяженность улично-дорожной сети должна увеличиться с 3150 км в 2007 году до 3630 км в 2015 году. Впрочем, эти цифры были озвучены на заседании городского правительства ещё в апреле. А уже в июне Смольный перераспределил лимиты финансирования ряда важных объектов дорожного строительства. Поэтому как долго горожанам придётся ждать открытия следующей жизненно важной магистрали, сказать сегодня не берётся никто. Разве что за исключением КАД, её, судя по всему, полностью закончат в будущем году даже в условиях дефицита бюджета.