Предложения президента Дмитрия Медведева по ограничению объема упаковок продаваемой в России алкогольной продукции не должны сказаться на деятельности пивоваренных компаний.
Пивовары подчеркивают, что нововведение относится к слабоалкогольным напиткам «с добавлением в процессе производства этилового спирта не более 7%».
Они уверяют, что их продукция производится исключительно в процессе брожения — без всяких «добавлений», а тем более, спирта. «Пиво у нас делается в процессе брожения, - рассказал «Фонтанке» руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин. - Поэтому этот запрет на нашу компанию если и повлияет, то очень незначительно. Ведь процент слабоалкогольных напитков в сравнении с процентом производства пива у нас очень мал. Скорее всего, этот запрет нанесет урон тем, кто делает слабоалкогольные коктейли».
Вице-президент по корпоративным вопросам ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Даниил Бриман считает, что производителей коктейлей ждут проблемы: придется, например, устанавливать дополнительное оборудование для наклейки акцизных марок и поточного определения спирта. «Пострадает розница: мелким (киоски, павильоны, "магазины у дома") придется уйти с рынка, у них пиво и слабый алкоголь занимают от 20% до 40% в обороте; средним — потратиться на покупку лицензий. Под угрозой и другие смежные отрасли — упаковка, общепит, складские службы и дистрибуторские компании», - пишут "«Ведомости».
Что же касается эффективности нововведения, то эксперты солидарны с президентом не во всем. «Возможно, эта мера будет эффективной при борьбе с пьянством, - заявил "Фонтанке" нарколог Олег Стеценко. - Но только в отношении людей не страдающих алкоголизмом. Однако если речь идет об алкоголиках, чье заболевание уже перешло в хроническую форму, то им будет все равно какую продукцию покупать. Для него главное получить порцию алкоголя».