Правительство одобрило изменение ставок транспортного налога. Сбор с автолюбителей может увеличиться в разы. Предполагается, что средства пойдут на укрепление региональных бюджетов. Налоговики же опасаются: собираемость транспортного налога и так не на высоте, а с повышением ставок автолюбители могут и вообще “забыть” о необходимости делиться с государством.
Как сообщают федеральные СМИ, с 1 января 2010 года базовая ставка транспортного налога может увеличиться в 2 раза. При этом региональные власти получат полномочия наращивать ее аж в пять раз. Кроме того, если сейчас ставку налога начисляют в зависимости от количества лошадиных сил под капотом по принципу – чем мощнее, тем дороже, то с нового года налоговики будут принимать во внимание также возраст автомобиля и его экологические характеристики.
Финансисты уже подсчитали: возможный дополнительный доход региональных бюджетов будет исчисляться миллиардами рублей. Петербургские автомобилисты, которые и так платят по максимально допустимой сейчас ставке, известием об очередном повышении едва ли не шокированы.
Как отмечают в организации автомобилистов “Свобода выбора”, сейчас в Петербурге установлена максимальная ставка для машин с мощным двигателем – свыше 250 л.с – 150 рублей за “лошадку”. За маломощные авто (до 100 л.с) берут 22 рубля, в 2010-м году собирались увеличить этот показатель до 24 рублей (максимальная планка 25 рублей за силу).
Если увеличение ставок в зависимости от мощности автомобиля еще можно объяснить (государство таким образом призывает богатых на “крутых” авто поделиться частью доходов), то введение дополнительных сборов со старых и неэкологичных машин ударит по карману тех, кто не может похвастаться достатком. Посыл правительства в общем ясен: власть хочет тем самым обновить автопарк в масштабах страны, забывая при этом, что не каждый пенсионер сможет сменить свою “копейку” на новенькую иномарку с классом безопасности Е-3, Е-4.
Налоговики также, хоть и неофициально, выразили обеспокоенность инициативой верховной власти. Собираемость транспортного налога – их постоянная головная боль. Автомобилисты почему-то не спешат выкладывать свои кровные за дополнительные лошадиные силы. Даже богатые жалуются на чрезмерный аппетит бюджета.
В налоговой нам напомнили, что инспекторам приходится изощряться, чтобы получить с неплательщиков положенное. Так, совместно со службой приставов и ГИБДД их “ловят” на городских дорогах, не выпускают за границу, за долги забирают автомобили. Но все равно в Петербурге ежегодно налог не платят тысячи человек.
На официальном сайте УФНС по Петербургу недавно опубликовали список злостных неплательщиков, задолжавших городу более 100 тысяч рублей. В нем, кстати, нашлось немало известных фамилий. Правда, в налоговой их этично назвали тезками знаменитых людей. Сами же носители популярных имен не признавались, являются ли они должниками. Общая сумма задолженности по транспортному налогу, по данным УФНС, составляет больше 500 миллионов рублей.
Напомним, что сейчас так называемая базовая ставка на одну лошадиную силу двигателя автомобиля составляет:
до 100 л.с. – 5 руб.
свыше 100 л.с. до 125 л.с. – 7 руб.
свыше 125 л.с. до 150 л.с. – 7 руб.
свыше 150 л.с. до 175 л.с – 10 руб.
свыше 175 л.с. до 200 л.с. – 15 руб.
свыше 225 л.с. до 250 л.с. – 15 руб.
свыше 250 л.с. – 30 руб.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Поделиться