Губернатор Петербурга попросила Госдуму поторопиться с увеличением базовой ставки транспортного налога. Глава города обеспокоена: без повышенных сборов с местных автомобилистов будет сложно верстать бюджет на 2010-й год.
Автомобилисты, у которых под капотом внушительный табун лошадиных сил, готовятся к незапланированным тратам. Госдума, по мнению Валентины Матвиенко, должна принять поправки в налоговое законодательство не позднее 15 ноября. Иначе местные власти не смогут подготовить собственные законопроекты к началу 2010-го года. А это значит, что доход от сборов с автомобилистов пройдет мимо городского бюджета.
Сделав свое заявление на координационном совещании в полпредстве, глава города, правда, не пояснила, насколько будет увеличена базовая ставка налога в Петербурге (по закону регион имеет право поднять ее в пять раз). Пока известно только о том, что владельцы мощных автомобилей в Северной столице будут платить в три раза больше, чем раньше. Льготы обещали предоставить обладателям малолитражек: налог на машины до 100 л.с. повысится незначительно.
Полпред президента в СЗФО Илья Клебанов в целом поддержал инициативу главы города, но предостерег ее от скоропалительности. «Эта тема уже вызвала общественный ажиотаж. Нужно отнестись к ситуации внимательно», - отметил полпред.
Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе УФНС по Петербургу, все 100% сборов транспортного налога идут в бюджет субъекта федерации. Этот налог мыслился как способ пополнения расходной части казны, которая должна идти на содержание дорог.
Однако похоже, что многих автовладельцев не очень устраивает состояние магистралей. Иначе трудно объяснить, почему они даже по сегодняшним ставкам не готовы платить государству. Налоговая служба еще летом начала публикацию списков должников, просрочивших выплаты сборов и накопивших более 100 тысяч рублей задолженности. Как пояснили в УФНС, в список, главным образом, попали далеко не владельцы старых «Жигулей». «В перечне больше обладателей дорогих иномарок, мотоциклов, яхт, снегоходов, которые также облагаются налогом. У кого-то есть даже вертолет. Владелец, видимо, забыл, что и воздушный транспорт подлежит налогообложению», - отмечают в пресс-службе.
Эксперты, опрошенные «Фонтанкой» говорят, что торопиться с принятием транспортного закона Госдуме бесполезно. Как прокомментировал ситуацию глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, даже если законопроект в его предложенном виде примут завтра, в силу он вступит только 2 января. «Это значит, что в 2010-м новый налог впервые будет начислен. Доходы от него в бюджет поступят только в 2011-м году», - рассказал специалист.
Кстати, на вопрос «Фонтанки», не боятся ли в налоговой службе лишиться части сборов, если при повышении ставок автомобилисты просто бойкотируют выплату, там ответили, что опасаться надо будет тем, кто принимает подобные законопроекты.
Опрошенные «Фонтанкой» автомобилисты, владельцы дорогих иномарок уже подсчитали, сколько им будет стоить удовольствие кататься на мощном авто, но пересаживаться на метро не готовы. «Не знаю, что буду делать. Наверное, просто не буду платить этот налог», - на условиях анонимности заявил «Фонтанке» один известный петербургский бизнесмен.
Cправка
«Фонтанка» сделала подборку фотографий, на которых в мощные авто садятся петербургские (и не только) чиновники и бизнесмены . Если они, как грозятся, поднимут транспортный налог на автомобили свыше 250 л.с. с 150 до 450 рублей, то их автохозяйствам придется платить в год по 150-200 тысяч рублей за машину.
Ауди А8 (автомобили членов правительства Смольного) — 350 л.с. - 157500 рублей,
Мерседес Е500 (кортеж губернатора) — 388 л.с. - 174600 рублей,
Мерседес S600 (кортеж спикера ЗакСа) — 400 л.с. - 183150 рублей,
Range Rover (машины строителей второй сцены Мариинского театра) — более 300 л.с. - 135000 рублей,
Мерседес GL (кортеж Алексея Миллера) — 340 л.с. - 153000 рублей,
Мерседес Гелендваген (автомобили руководителей ГУВД) — 350 л.с. - 157500 рублей.
Маша Могилевская, Фонтанка.ру