Легко ли «Билайн» быть интернет-провайдером? Сегодня на вопросы читателей «Фонтанки» отвечал Денис Куликов, директор по развитию широкополосного доступа Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом».
«ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») – одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России, уже год предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет на базе другого оператора – «Корбины Телеком». Теперь эти компании окончательно объединились.
Легко ли «Билайн» быть интернет-провайдером? Сегодня на вопросы читателей «Фонтанки» отвечал Денис Куликов, директор по развитию широкополосного доступа Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом».
Money, money, money ...
Больше всего настоящих и потенциальных пользователей интересовал вопрос цен. Ведь только за последний год тарифы на мобильный доступ в Интернет снизились в несколько раз, а на этом рынке развернулась ожесточенная конкурентная война. Тот же «Билайн», но сотовый, с конца октября предлагает «безлимитку» за 195 рублей в месяц. А снижения цен на фиксированный канал не наблюдается: до недавнего времени – минимум 450 рублей в месяц. «Рассчитываете ли вы на то, что часть пользователей откажется от проводного Интернета? – вопрошает читатель Елена. – И насколько мобильная сеть готова обеспечить бесперебойный доступ, если количество желающих перейти на «безлимитку» резко возрастет?»
«Сравнивать проводной доступ с мобильным – все равно, что сравнивать электрическую розетку и батарейки, – говорит Денис Куликов. – Пользователи не откажутся от проводного Интернета, хотя наша сотовая сеть сконфигурирована таким образом, что ее «запас прочности» позволит выдержать многократную загрузку по передаче данных».
Впрочем, две услуги (мобильный и широкополосный доступ во Всемирную паутину) могут, как выяснилось, дополнять друг друга. Так, в рамках единой компании будут поощряться пользователи, которые пользуются и мобильной связью от «Билайна», и широкополосным доступом из дома. Анонимный читатель предложил в случае возникновения аварии на кабельных сетях бесплатно выдавать клиентам «проводного Интернета» USB-модем для пользования мобильным доступом. Денис Куликов одобрил эту идею и пообещал, что постарается ее реализовать в Санкт-Петербурге при первой же возможности. А автору ноу-хау будет в ближайшее время вручен специальный приз.
На сегодняшний день компания предлагает широкую линейку тарифных планов. Например, до конца года можно подключиться по специальному тарифу «Выгодный», получив неограниченный доступ в Интернет всего за 300 рублей в месяц. Кроме того, не снижая цену в рублях, оператор продолжает увеличивать скорость доступа. «Для двух столиц регулярное повышение скоростей стало уже, скорее, моральным обязательством среди крупнейших провайдеров, – поясняет Денис Куликов. – Мы это обязательно сделаем уже в 2010 году».
Бренд и тренд
Также читателей интересовала судьба хорошо зарекомендовавшего себя бренда «Корбина Телеком». И что будет с существующими клиентами?
Руководство компании уверило, что все взятые обязательства исполняются. Более того, без повышения цен улучшается уровень сервиса: «Мы постоянно работаем над качеством и стабильностью сети, и в этом году свели количество разрывов практически к нулю, – говорит Денис Куликов. – Докупили большой объем оборудования, увеличили скорости на существующих тарифах, сделали круглосуточной работу службы техподдержки, открыли горячую линию. Также наши абоненты могут бесплатно скачать антивирус из личного кабинета. А существующие перебои в работе сети, если и бывают, то связаны с кражей оборудования и вандализмом».
«Все абоненты будут бережно сохранены. И, конечно, преумножены. От «Корбины» мы взяли самое лучшее, и ее плавный переход под бренд «Билайн» занял практически целый год. Достаточно долгое время «Билайн» воспринимали только как сотового оператора».
Сергей Никоненко, "Фонтанка.ру"