Общественность не так поняла президента России Дмитрия Медведева и его послание Федеральному собранию. Не считает глава государства госкорпорации бесперспективными и не видит жесткой необходимости в их ликвидации. Что на самом деле имел в виду президент, в Смольном, находясь с визитом в Петербурге, пояснил глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов.
Последнее время госкорпорация «Ростехнологии» резко активизировалась. То по одному из центральных каналов рассказывают о том, что ГК планирует применить знания специалистов академии им. Плеханова, чтобы наши овощи радовались, то прогнозируют, что скоро в наших машинах появятся кондиционеры от танков, то ее глава приезжает в Петербург накануне визита в Северную столицу всего высшего руководства страны и срочно подписывает с городом соглашение о сотрудничестве. Ведь из 400 предприятий, которые входят в госкорпорацию, 40 — петербургские.
Подписание соглашения проходило в Смольном, где, говоря о работе с питерскими предприятиями, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов отметил, что не у всех из них благополучное состояние. И поставил первоочередную цель — изучить и провести оптимизацию. Кроме этого, он обрисовал как позитивную работу АО «Светлана», которое занялось проектом создания энергосберегающего осветительного оборудования, и пару раз рассказал об интернет-формате 4G (Yota), который запустился и активно работает в городе. Чемезов был столь любезен, что не смог отказать в просьбе Валентине Матвиенко: если не согласовывать кадровые вопросы на предприятиях, то хотя бы спрашивать мнение. А то, как рассказала губернатор, на заводе Калинина за три года уже 4 директора поменялось, и, возможно, скоро появится пятый. А у властей города ни разу не спросили, что они думают по поводу назначенцев.
И все было бы хорошо, если бы 8 дней назад президент России Дмитрий Медведев не заявил относительно госкорпораций (цитирую): «Я считаю эту форму в современных условиях в целом бесперспективной. Корпорации, которые имеют определённые законом временные рамки работы, должны по завершении их деятельности быть ликвидированы, а те, которые работают в коммерческой, в конкурентной среде, должны быть со временем преобразованы в акционерные общества, контролируемые государством. В дальнейшем они или сохранятся в государственном секторе, там, где нам это необходимо, или будут реализованы частным инвесторам».
А Валентина Матвиенко в тот же день заявила, что разделяет точку зрения Медведева по поводу госкорпораций, и отметила, что эта тема была поставлена очень своевременно, но без всякого экстремизма, поскольку уход от этого будет поэтапным. Губернатор подчеркнула, что далеко не все корпорации показали свою эффективность с экономической точки зрения, и добавила, что «и у нас есть целый ряд претензий к петербургским предприятиям, которые входят в госкомпании, но не показали свою эффективность. И это надо менять».
Если понимать все буквально, «Ростехнологии», равно как и другие госкорпорации, должны исчезнуть или преобразоваться в нечто другое по форме и по сути. Ан нет. Не поняли мы президента, не то он имел в виду. По крайней мере, Сергей Чемезов после подписания соглашения о сотрудничестве с Петербургом так журналистам и сказал: президент не считает госкорпорации бесперспективными и не говорил о ликвидации, он имел в виду другое. А именно - существование управляющей компании в форме ГК - и сообщил, что в перспективах госкорпорация будет не ликвидироваться, а акционироваться.
«Для нас удобнее форма акционерного общества. До марта мы должны сформулировать предложение, но реально сможем перейти на эту форму через 2-3 года после того, как пройдет акционирование всех унитарных предприятий, входящих в состав госкорпорации», - сказал Чемезов.
Да и город уже не высказывается категорично в адрес госкорпораций. "С государственной корпорацией "Ростехнологии" у нас единые цели и задачи — укрепление финансового положения предприятий, их кадрового потенциала, выпуск самой современной и конкурентоспособной продукции", — заявила на встрече Валентина Матвиенко. Видимо, то, в чем она поддержала выступление президента в плане госкорпораций, общественность тоже поняла неправильно.
Александра Медведева, Фонтанка.ру