Не прошло и трех месяцев со дня торжественного открытия после длительного ремонта наклонного хода станции «Гостиный двор», как на своде стали появляться подтеки. Что это — плохой ремонт за 140 миллионов рублей? Нет, просто грунтовые воды в Петербурге особенно агрессивные, - уверены в метрополитене.
Первые следы появились ещё три недели назад, однако работники метрополитена оперативно устранили их, попросту затерев современный материал «алполик», а прокорродировавшие профили немного подкрасив. Однако вода всегда дырочку найдёт, и теперь характерные ржавые подтёки видны уже в четырёх местах наклонного хода. Один отчётливо виден при выходе со станции, а три других - если смотреть на свод при спуске.
Пока горожане были лишены столь нужного выхода на Невский проспект и Садовую улицу, специалисты уверяли: в результате серьезного ремонта современные зонты позволят поддерживать свод в отличном косметическом состоянии, а в случае протечек они будут видны лишь в машинном помещении эскалатора, скрытом от глаз простых пассажиров (по этому принципу «работают» практически все зонты в нашем метро). В некоторых случаях приток воды такой, что он разрушает структуру зонта и на своде появляются подтёки.
Иногда их устраняют просто покраской. Иногда зонт обрабатывают специальными составами, восстанавливающими гидроизоляцию. В некоторых случаях приходится вскрывать зонт и проводить более серьёзный ремонт, - такой недавно был произведён в наклонном ходе станции метро «Озерки». Однако в некоторых случаях течи настолько сильные, что требуется ремонт обделки наклонного хода. Для этого необходимо снимать все зонты и производить так называемую чеканку швов.
Протечки могут быть ликвидированы за ночь, благодаря обшивке наклонного хода специальными панелями, которые легко снять (такие панели будут установлены на всех станциях). В протечках виноваты наши петербургские агрессивные грунтовые воды. Они пробираются даже сквозь новейшую систему гидроизоляции, - рассказала "Фонтанке" пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель.
Однако напомним: на ремонт наклонного хода и вестибюля город выделил 140 миллионов рублей. Получается, что работы были выполнены некачественно? Вероятно, были плохо прочеканены те самые швы между тюбингами, - подсказывают одни специалисты. Может быть, строители сэкономили на нагнетании специального раствора за обделку, которая должна была восстановить герметичность, — говорят другие. Но все эти работы были прописаны в техническом задании. Не слишком ли дорогой получается ремонт, когда за 12 месяцев и 140 миллионов рублей строители не смогли устранить то, из-за чего была закрыта станция, и не ждёт ли пассажиров новое закрытие вестибюля?
- То, что происходит на наклонном ходе «Гостиного двора», нельзя назвать нормальным явлением. Но ни о каком закрытии станции не может быть и речи, - категорично заверила Юлия Шавель. - Работы по ликвидации протечек будут выполнены подрядчиком без дополнительного финансирования, - ведь на их качество была дана 5-летняя гарантия.
Напомним, что аналогичные тем, что велись на «Гостинке», работы выполнялись и на наклонном ходе станции «Горьковская». Правда, исполнители работ разные — здесь подрядчиком было ЗАО «СМУ-10 Метростроя», а на «Горьковской» - ЗАО «Метро-контракт». В то же время аналогичные работы были выполнены более десяти лет назад на наклонном ходе «Невский проспект» - выход на Михайловскую улицу. Там до сих пор не видно никаких подтёков. В то же время пассажиры станции «Волковская» периодически жалуются на то, что им «капнуло что-то за шиворот», однако подтёки видны только на балюстраде и оперативно устраняются уборщицами, а вот следов на своде заметить не удалось.
Корней Петров, «Фонтанка.ру»