“В связи с участившимися фактами искажения информации в прессе” (имеется в виду нашумевшая фраза о сопротивлении милиции), Рашид Нургалиев дал интервью радиостанции «Милицейская волна». И уже через два дня в ГУВД сдавали "экзамен" на его знание. Неважно, что об интервью знали единицы - в Москву ушел отчет о 100% сдаче “экзамена”.
“В связи с участившимися фактами искажения информации в прессе” (имеется в виду нашумевшая фраза о сопротивлении милиции), Рашид Нургалиев дал интервью радиостанции «Милицейская волна». И уже через два дня в ГУВД Петербурга сотрудники криминальной милиции сдавали “экзамен” на знание содержания беседы министра МВД. Откровенно говоря, милиционеры не только не были в курсе о сути интервью, но и даже не подозревали о его существовании. Тем не менее, в Москву ушел отчет о 100% сдаче “экзамена”.
Сотрудникам милиции в последнее время не привыкать “отдуваться” за слова своего главы. При этом они всегда с честью выходят из самых щекотливых ситуаций. Сказал Нургалиев: искоренить коррупцию за 30 дней, - через месяц ему рапортовали о том, что в рядах его подчиненных не осталось ни одного взяточника. Приказал выучить милицейский Кодекс этики – не только выучили, но свято исполняют. В рекордные сроки научились бальным танцам и игре на бильярде, изучили наставления, опубликованные в "Российской газете", выучили гимн России и перестали пить. Поэтому выполнить новое задание – сдать экзамен на знание интервью по поводу самообороны от силовиков – для милиционеров раз плюнуть.
Для того, чтобы Рашид Нургалиев смог объяснить, что он имел в виду, в эфирную сетку радио “Милицейская волна” были внесены изменения. В программе “Прямой разговор” министр внутренних дел признался, что ему очень обидно из-за того, что СМИ искажают его слова.
Аудиозапись интервью. Материал с официального сайта МВД
“Буквально на днях на базе отряда спецназа «Зубр» в присутствии журналистов я общался с курсантами и ребятами из спортивной школы, - приводит в качестве примера Нургалиев. - Один из мальчишек спросил, как себя вести, если человек в милицейской форме на меня нападет? Можно ли дать сдачи?”
Напомним, на этот вопрос министр ответил поистине сенсационным заявлением. “Мы здесь все равны, а гражданин вдвойне, потому что в данной ситуации мы стоим на страже его прав и свобод, - сказал тогда будущим милиционерам глава МВД. - А если преступник в форме - его надо просто изолировать от общества”. "Если этот гражданин не преступник, которого задерживают. Если человек идет и ничего не нарушает - это раз. И, во-вторых, - если на него совершается нападение, то должна быть самооборона", - добавил он.
“Напомню, что разговор был с детьми, а не с юристами, которые могли бы дискутировать по поводу формулировок, правовых оснований”, - подчеркнул Нургалиев в эфире “Милицейской волны”. То есть, общаясь с детьми, страж порядка считает возможным вольно толковать закон, забывая о том, что изолировать преступников входит в полномочия его ведомства. А вот перед юристами не решился бы заявлять, что гражданин имеет право поднимать руку на представителя власти.
В завершение беседы Рашид Нургалиев сказал, что, несмотря на эту нечестную прессу, он и его министерство все равно открыты для общения. “Мы объективно заинтересованы в том, чтобы общество было максимально информировано о деятельности МВД и, в свою очередь, рассчитываем на его понимание и поддержку”.
Как только министр закончил свое интервью, для его подчиненных все только началось. По данным “Фонтанки”, 30 ноября в главке ГУВД по Петербургу и Ленобласти сдавали “экзамен” на знание прозвучавшего в радиоэфире из уст министра. Разумеется, сотрудники были вообще не в курсе, что самый главный где-то что-то говорил, но на помощь привычно пришла смекалка. Целый день ведомости с фамилиями экзаменуемых носили по кабинетам, где каждый ставил в своей строке подпись, мол, с содержанием интервью ознакомлен. В результате питерское ГУВД выполнило задачу на 100% и облегченно отправило соответствующий отчет в министерство.
Юлия Никитина, “Фонтанка.ру”