Новый мост через реку Смоленку начал действовать. Открытие состоялось в торжественной обстановке, в присутствии глав комитетов исполнительной и законодательной власти. Городскому бюджету новая переправа обошлась в 25 миллионов рублей. Правда, как говорят старожилы района, прежний мост, демонтированный в 2005 году, прослужил городу больше 20 лет и стоил своему создателю лишь две бутылки водки.
Переправа через реку Смоленку в створе улицы Беринга, получившая название Ново-Андреевский мост, открылась почти на две недели позже намеченного срока. По договору ГУП «Мостоотрест» должен был сдать этот объект 30 ноября, но в три месяца, отведенные на выполнение работ, строители не уложились: в начале декабря была завершена только установка переправы на устои, и начинались сварочные работы.
Впрочем, о такой мелочи как небольшой срыв сроков на открытии вспоминать не стали. По сравнению с некоторыми другими городскими стройками, это вообще можно считать опережением графика. 17 декабря мост заработал, о чем сообщил городу председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Борис Мурашов. Почтил своим присутствием значимый для города объект и председатель бюджетно-финансового комитета петербургского ЗакСа Владимир Барканов (к слову, проживающий на Васильевском острове).
Новый мост — металлический и однопролетный, огражденный перилами, построен на бюджетные деньги. Стоимость работ, как сообщила пресс-секретарь комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Карина Таукенова, составила 25 миллионов рублей. Название «Ново-Андреевский», как уверяют в Смольном, присвоено в честь создателя прежнего моста, существовавшего на этом месте с начала семидесятых до 2005 года.
Старожилы этой части Васильевского острова прекрасно помнят прежний узкий металлический мостик, перекинутый через Смоленку за одну ночь. Его создатель, инженер Игорь Андреев, начальник специального конструкторского бюро котлостроения Балтийского завода, в начале семидесятых годов решил проблему нехватки переправ через реку радикально. Как рассказывают, по его просьбе рабочие вывезли с территории завода и перебросили с берега на берег бесхозный стапель. По заключенной с ними договоренности за выполненную работу заплатили две бутылки водки — именно такую стоимость называют бывшие сослуживцы Андреева (правда, неофициально).
Самодельная переправа сокращала путь от станции метро «Приморская» до улицы Беринга и входа на Смоленское кладбище примерно в два раза. Поэтому, когда в 2005 году при выполнении дноуглубительных работ на Смоленке мост сняли, местные жители обратились с просьбами и к районными, и к городским властям с просьбой вернуть его на место.
Администрация города согласилась пойти навстречу пожеланиям василеостровцев, но выяснилось, что этот мост установлен самовольно (об этом СМИ писали в 2005 году), и поэтому ни на чьем балансе не числится. Оказалось, что бесплатно его можно было только снять, а для того, чтобы установить обратно, надо вначале поставить хоть на чей-нибудь баланс, а потом выделить соответствующие суммы. Пока ведомства договаривались между собой о том, кто будет платить за восстановление переправы, бывший мост лежал на берегу Смоленки. Затем, в 2006 году, при расчистке площадки под строительство дома по адресу улица Беринга 27-29, металлическую конструкцию попросту вывезли, и где она находится сейчас, никому неизвестно. Тема была закрыта, как казалось, навсегда.
Неожиданно про прежний мост вспомнили летом 2009 года. И в рекордно короткие сроки были найдены средства, исполнители, принято и — что самое главное — воплощено в жизнь решение его восстановить. Подозрения жителей района, что подобная оперативность может быть связана с пожеланиями собственников квартир в новых элитных домах, едва ли обосновано: переправа пешеходная, так что едва ли ей будут пользоваться обеспеченные «островитяне».
Елена Алексеева, Фонтанка.ру