Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

2 м/с, южн

756мм

89%

Подробнее

Пробки

6/10

Реклама

На новом лайнере - от банкротства

461
ПоделитьсяПоделиться

ГТК «Россия», несмотря на неопределённость со своим будущим, миллиардными долгами и огромным убытком по итогам года, расширяет парк самолётов. Теперь к иностранным «Боингам» и «Аэробусам» присоединился АН-148 — первое судно, пошедшее «в серию» после распада Советского Союза.

Базовый перевозчик аэропорта Пулково - ГТК «Россия», несмотря на полную неопределённость со своим будущим, миллиардными долгами и огромным убытком по итогам года, расширяет собственный парк самолётов. Теперь к иностранным «Боингам» и «Аэробусам» присоединился АН-148 — первое воздушное судно, пошедшее «в серию» после распада Советского Союза.

Новый региональный реактивный самолёт АН-148 выпущен на воронежском авиазаводе «ВАСО», правда, поставку примерно 30% комплектующих, а также проектные работы, выполняло украинское «КБ имени Антонова». Первый такой лайнер, рассчитанный на перевозку 68 пассажиров на расстояние до 3,5 тысяч километров, поступил в распоряжение ГТК на основании договора финансового лизинга с компанией «Ильюшин Финанс Ко.» (основной поставщик новых российских гражданских самолётов). Соглашение подразумевает поставку шести АН-148 в 2009-2010 годах (один уже поставлен, второй прибудет в Пулково на днях) и опцион на покупку ещё 6 воздушных судов в 2011-2012 годах. Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 21 декабря, перелетев из Петербурга в Домодедово и обратно.

Руководство базового перевозчика Пулково рассматривает пополнение собственного авиапарка именно этой моделью как прорыв. «Этот самолёт будет работать на линиях Петербург-Москва (на дневных рейсах), Петербург-Мурманск и Петербург-Архангельск, а в дальнейшем он будет летать и в Киев. То есть на тех направлениях, где нам нужны самолёты именно такого класса: с низким расходом топлива, сравнительно небольшие и способные приземляться где угодно, даже на гаревой полосе, если понадобится», - сообщил заместитель генерального директора по стратегии развития ГТК «Россия» Максим Нилов.

Менеджменту авиаперевозчика столь понравился салон нового самолёта (особенно просторные отделения для ручной клади и расширенное расстояние между рядами кресел), что решено было принять его за новый стандарт и, соответственно, в ближайшее время переделать «начинку» всех лайнеров компании, включая иностранные. Отметим, что прямыми конкурентами АН-148 являются ещё два сертифицированных лайнера — Сухой Superjet и ТУ-334, однако первый до сих пор не сертифицирован для полётов в России, а второй, хотя и имеет подобный документ, коммерчески вообще не используется.

С пополнением собственного авиапарка «Россия» планирует в будущем году существенно увеличить интенсивность полётов внутри страны, а также расширить географию. «Мы собираемся увеличить интенсивность рейсов на всех направлениях до ежедневного режима, на некоторых - до 2 раз в день. Кроме того, нами не полностью освоен Уральский и Волжский регионы, мы планируем это исправить. Будет где-то 6-7 новых направлений», - подчеркнул Максим Нилов.

По мнению главы комитета по транспортно-транзитной политике Смольного Николая Асаула, судов именно такого класса Пулково не хватало, чтобы превратиться в полноценный транзитный аэропорт. «Он годится для перелёта, например, из Архангельска в Петербург, а от нас - в Европу, в частности, в Скандинавию. Важно, что новые самолёты позволят увеличить частоту полётов и загрузить персонал авиакомпании - их 5 тысяч, это много, а самолётов мало. От этого проистекает и финансовая неэффективность работы нашего базового перевозчика», - отметил чиновник, добавив, что к 2015 году перевозчику потребуется ещё порядка 20 таких самолётов.

Неэффективность работы ГТК «Россия» действительно налицо, причём её масштабы привели компанию в предбанкротное состояние. Сейчас долги оцениваются примерно в 6 миллиардов рублей, её чистый убыток в 2009 году, по оценке Максима Нилова, составит около 1,3 миллиарда, что на 30% больше, чем в прошлом году. Между тем приобретение новых самолётов вовсе не противоречит плохому финансовому «самочувствию» компании: лизинговые схемы предполагают рассрочку выплат за лайнеры, а долги в основном формируются за счёт неплатежей за топливо. Кроме того, компания рассчитывает со временем «отбить» стоимость воздушных судов. Например, полностью отказавшись с 1 ноября от использования ТУ-154, ГТК сможет тратить меньше денег на авиакеросин. «Тушка» использует при перелёте до Москвы около 6 тонн топлива, тогда как Airbus A320 – лишь 3,2 тонны.

Очевидно, что спасти ГТК «Россия» от реального банкротства могут только власти. Не решён лишь вопрос: какие — федеральные или городские. Ранее сообщалось, что решение по данному вопросу будет принято до новогодних праздников, однако сегодня Николай Асаул озвучил новые сроки. «Скорее всего, решение будет до конца января. Сейчас идут переговоры, буквально каждый день. Что касается нашей позиции, то нам всё равно, будет ли владельцем авиаперевозчика город или какая-то иная структура. Главное — сохранить её для Петербурга», - считает он.

В случае передачи контроля над авиакомпанией Смольному, из городского бюджета для спасения компании придётся выделить не менее 3 миллиардов рублей, пояснил Асаул, добавив, что для финансирования перевозчика в таком случае придётся привлечь банковские кредиты.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close