Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 2

3 м/с, южн

743мм

85%

Подробнее

Пробки

1/10

Для кого автохлам, а для кого - заработок

622
ПоделитьсяПоделиться

Программа утилизации старых автомобилей приобретает все более реальные черты. Назначено даже время «Ч» - 8 марта - и определены действия желающего сдать свой «подснежник». Правда, кто его примет, и кто превратит в груду металла, пока не ясно, хотя примерная сумма вознаграждения для утилизаторов  уже известна. Не слишком ли расщедрилось государство — пыталась понять «Фонтанка».

На встрече премьера России Владимира Путина и министра промышленности Виктора Христенко озвучено, что программа утилизации, стимулирующая избавление от старого отечественного транспорта, заработает в России 8 марта.  И на нее будет выделено почти 10 миллиардов рублей. Это позволит выдать по чеку на 50 тысяч рублей за 200 тысяч автомобилей. Сам документ пока не опубликован. Равно как нет и сопроводительных актов, что смущает потенциальных участников программы. Есть лишь проект документа, который
вывешен на сайте Минпромторга.

Действия гражданина, желающего избавиться от старого автомобиля, понятны. Ему следует приехать к официальному дилеру  на авто, сдаваемом на утилизацию, или привезти его за свой счет на эвакуаторе. В руках у автолюбителя должен быть бланк свидетельства об утилизации (его можно будет скачать с сайта Минпромторга). Далее последует оформление в дилерском центре доверенности на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации, и договора на эти действия, по которому нужно будет заплатить до 3-х тысяч рублей. Потом — выбор и заказ у дилера нового автомобиля и его оформление (после утилизации старого).

При этом список дилеров и организаций-утилизаторов Минпромторг обещает опубликовать позже. Определено лишь, что дилеры должны организовать доставку сданного автомобиля на площадку по утилизации. Стоимость перевозки будет компенсирована государством, вернут фирмам и 50 тысяч выпадающих доходов при продаже машины со скидкой. Оговаривается также, что затраты по утилизации должны составлять не более 3 000 рублей.

На компенсацию транспортных расходов дилерам планируется выделить миллиард. Эта цифра вызывает массу вопросов, так как даже если поделить ее на 200 тысяч автомобилей, которые способна охватить программа, получится по 5000 рублей на вывоз одной машины. Напомним, что даже в годы принудительной эвакуации автомобилей в Петербурге, которая оплачивалась за счет владельцев, с граждан взималось чуть более 4000 рублей. Причем такие расценки объяснялись не столько стоимостью самой эвакуации (в среднем это 1,5 тысячи рублей), а необходимостью содержать арендуемые коммерческими организациями площадки для хранения транспорта. Коммерческая же эвакуация автомобилистам в среднем обходилась до 1000 рублей в час. Сегодня, как рассказал «Фонтанке» руководитель петербургской ассоциации спецстоянок Борис Вьюшкин, отвезти машину даже с одного конца города на другой и даже вывезти за его пределы стоит 2-3 тысячи рублей максимум, даже в зимнее время, когда компании работают по двойному тарифу. А за пять тысяч машине можно провести целую экскурсию по Ленинградской области и вернуть ее обратно. Борис Вьюшкин предположил, что в эту сумму могут быть включены расходы по разборке старья на нужные (металлические) и ненужные элементы: например, колеса, кресла и т.п. А «производство» металлолома из машин будет стоить до 3-х тысяч, что и прописано в проекте.

На встрече Путина с Христенко говорилось о том, что пункты утилизации старых автомобилей будут открыты с 8 марта 2010 года.

Сегодня в Петербурге действует несколько компаний, предлагающих увезти бесплатно старую машину, предварительно снятую с учета. Но при этом завода по переработке в Петербурге нет. Есть лишь площадки разборки, где из машины вытаскивают еще более-менее живые запчасти и все, что не относится к металлу. «Останки» сдаются на заводы по переработке железного мусора. Таковых в окрестностях города два, и оба в соседнем субъекте: ЗАО "Авантек" (Ломоносовский район) и ОАО "Сланцевский завод "Полимер" (Сланцевский район).

Стоит отметить, что по результатам переработки металла прибыль получат частные компании. Какова же при этом будет выгода для правительства - вопрос, так как в благотворительности наши власти до сих пор замечены не были. Тем более, в кризисный период. Даже идея стимулирования отечественного автопроизводителя носит больше политический, нежели экономический характер.

Напомним, что участвовать в эксперименте может каждый гражданин РФ, не менее 1 года владеющий автомобилем, который произведен не позднее 1999 г. Сдав свой автохлам, гражданин сможет получить сертификат на 50 тысяч рублей. И со скидкой приобрести автомобиль отечественного производства, выбрав из списка 60-65 моделей. Каких точно — Минпромторг тоже  пока не сообщает.

Напомним, что эксперимент продлится до конца года. В качестве площадок выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Башкирия, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область. Если 9,95 миллиарда  разделить на всех, то в среднем получится по 523,6 миллиона рублей. И позволит вывезти более 10473-х старых машин в каждом регионе. Еще более 50 миллионов могут получить эвакуационные службы каждого региона.

Александра Медведева
Фонтанка.ру


 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close