На финальную прямую в Куйбышевском суде Петербурга вышел громкий процесс по делу о рейдерских захватах ООО "Дары моря", ООО "Терминал" (Фучика, 4) и ООО "Северо-Западная финансовая группа", обвиняемыми по которому проходят 11 человек, в том числе и Андрей Леухин, известный в некоторых кругах как Медведь. Леухин, долгое время заявлявший о своей невиновности, в конце 2009 года неожиданно признал себя виновным и раскаялся.
Ожидалось, что это обстоятельство может повлиять на позицию прокуратуры, но выступление гособвинителей 21-го января 2010 года развеяло интригу: представители надзорного ведомства просили признать всех подсудимых виновными в полном объеме.
На скамье подсудимых Куйбышевского суда находятся 11 человек, которым в общей сложности прокуратура инкриминирует мошенничество в особо крупных размерах (статья 159, часть 4 УК РФ), легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (статья 174 УК РФ) и самоуправство (статья 330 УК РФ). Они незаконно завладели, как следует из материалов дела, несколькими городскими предприятиями ООО «Дары моря», ООО «Терминал» (более известного как «Мегамарт» на улице Фучика) и ООО «Северо-Западная финансовая группа». По оценке следствия, ущерб от деятельности «бригады подсудимых» составил свыше 347 млн рублей.
Напомним, что история с захватом одного из старейших магазинов на Невском проспекте - «Дары моря» - началась 24 мая 2005 года, когда в торговые точки, которыми до этого владел Владимир Даниэль и два его компаньона, пришли люди в камуфляже и в штатском. Заявив, что представляют новых владельцев, они объявили сотрудникам, что помещения проданы, а через несколько дней уволили их. Новых не набрали, закрыв магазины «по техническим причинам».
Сам Даниэль и его партнеры утверждали, что ничего никому не продавали. Однако в Едином госреестре юридических лиц с апреля 2004 года значился новый владелец - московское ООО «АФК-Система» (к мобильному оператору МТС отношения не имеет). Как выяснилось впоследствии, на момент покупки «Даров моря» такой фирмы на самом деле не существовало. Тем не менее, в госреестре были указаны даже имена новых владельцев – Джанелидзе Иракли и Пситидзе Давид – оба граждане Грузии, с «липовой» (как выяснилось потом) пропиской в Тбилиси. Примерно такая же схема была использована рейдерами при захвате магазина ООО «Терминал», более известного как «Мегамарт» на улице Фучика.
Андрей Леухин был задержан в августе 2006 года возле китайского ресторана «Харбин» сотрудниками УБОПа и УФСБ. Его задержание, как и само уголовное дело, подавались как часть антирейдерской кампании, проводимой правоохранительными органами. Во время расследования дела Леухин сразу же заявил о своей невиновности и сохранял эту позицию вплоть до начала судебного процесса в январе 2009 года. Громкая 210 статья УК РФ (организация преступного сообщества), обвинение по которой было предъявлено всем фигурантам дела еще в 2006 году, до суда так и не дошла.
Процесс шел без особых потрясений практически до конца прошлого года, когда Леухин внезапно признал себя виновным и заявил о раскаянии. Его защитники говорили о том, что их клиент принял решение осознанно, и что оно никак не связано с тем, что Московский городской суд приговорил Владимира Барсукова (Кумарина) к 14 годам реального лишения свободы.
Впрочем, в данной ситуации неважно, чем объясняется решение Леухина, важно другое: признание им вины и раскаянье могло быть рассмотрено прокуратурой как смягчающее обстоятельство и, следовательно, повлиять на позицию стороны обвинения в этом в процессе.
21-го января в Куйбышевском суде начались судебные прения, в которых первой выступила прокуратура. Речь гособвинителей, занявшая свыше 100 листов, продолжалась почти весь день. Как выяснилось, прокуратура посчитала, что вина всех 11 фигурантов этого дела подтверждается собранными доказательствами в полном объеме. Для Андрея Леухина сторона обвинения запросила в качестве наказания 15 лет с отбыванием срока в колонии общего режима. Из остальных фигурантов самый большой срок был запрошен для Дмитрия Казакова – 10 лет колонии строго режима. Еще для 5 подсудимых гособвинители просили от 4 до 7 лет реального лишения свободы, которое, в зависимости от тяжести обвинения, они могут провести либо в колонии строгого, либо общего режима. Для еще 4 подсудимых прокуратура запросила условное лишение свободы.
Развернутой позиции представителей защиты пока нет. Однако защитники Андрея Леухина уже обозначили свою позицию: у них есть сомнения в обоснованности обвинений их клиента. К примеру, такой состав как ст. 174 УК (легализация средств, полученных преступным путем) в действиях их клиента отсутствует, а обвинение в самоуправстве, предъявленное Леухину, было вменено излишне. Не согласны адвокаты и с тем размером наказания, которое для их подзащитного запросила прокуратура. Однако свою подробную аргументацию они выскажут только 22-го января.
Алексей Михайлов, «Фонтанка.ру»