Законодатели вновь предлагают собирать транспортный налог в России по-европейски. В Госдуму поступил законопроект, предлагающий включить транспортный налог в стоимость топлива. Правозащитники уверены, что налог станет более разумным, пишет "Деловой Петербург".
Законопроект внесла на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. Депутаты считают, что такая схема более справедлива, так сумма налога будет зависеть от интенсивности использования автомобиля. Налогоплательщиками в этом случае становятся не автовладельцы, а продавцы автомобильного топлива.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, налоговая ставка будет устанавливаться региональными властями в размере 3%-6%. Причем ставка может быть дифференцированной по разным маркам бензина и дизтоплива и в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем. Налог будет автоматически включаться в чек за топливо. Экологический транспорт – на альтернативных видах топлива – по этому законопроекту и вовсе будет освобожден от транспортного налога.
"Это самый правильный подход. Налог станет более разумным и справедливым – кто больше ездит, тот и будет больше платить", - говорит глава петербургской организации по защите прав автомобилистов "Свобода выбора" Алексей Шумак. В первую очередь, нововведению обрадуются владельцы мощных машин – внедорожников, американских автомобилей, налог на которые сегодня довольно высок, отмечает он. "Но надо понимать, насколько в итоге подорожает бензин и для всех прочих автомобилистов. Рост на 1,5 рубля за литр – это уже очень существенно",- говорит он.
Однако, по мнению экспертов, и без включения налога, цены на автомобильный бензин в России уже к лету могут взлететь. Так в феврале оптовые цены на автомобильное топливо подросли повсеместно.
Это уже не первая инициатива по организации в России "европейской" системы транспортного налога. Ранее правительство не поддерживало такие предложения. Напротив региональным властям было дано право поднимать ставку транспортного налога в 10 раз, транспортный налог - существенная доходная часть бюджетов. "Шансы у законопроекта не велики", - считает Алексей Шумак.
Противники введения новой системы отмечают, что нововведение больно ударит по владельцам недорогих отечественных машин. Эти автомобили потребляют много бензина, и платить им придется, как и владельцам дорогих внедорожников.
Ставка транспортного налога в Петербурге в 2010 году осталась на уровне прошлого года, за исключением маломощных автомобилей (до 100 л.с). Более глобальное повышение отложили "до лучших времен". Для автомобилей мощностью 100-150 л.с. ставка транспортного налога сейчас составляет 35 рублей за "лошадь", при мощности авто 150-200 л.с. – 50 рублей, 200-250 л.с. – 75 рублей, налоговая ставка для автомобилей мощностю до 100 л.с. в 2010 году была повышена на 2 рубля – до 24 рублей.
Доходы бюджета Петербурга от транспортного налога в прошлом году составили 5,082 миллиардов рублей. Что, например, на 1,5 миллиарда больше, чем поступления от земельного налога.