Двое фигурантов «дела ВЕФКа» отпущены под залог. Вместе с ними из изолятора может выйти и глава петербургского отделения Пенсионного фонда Наталья Гришкевич. Причиной такого лояльного отношения следствия, как говорят, стало активное сотрудничество обвиняемых с правоохранительными органами.
На фоне громкого скандала с арестом главы отделения Пенсионного фонда по Петербургу и области совсем незаметно для СМИ прошла информация об изменении меры пресечения двум фигурантам «дела ВЕФКа» - экс-председателю правления банка Виталию Рябову и его заместителю Ивану Бибинову. Как сообщил «Фонтанке» адвокат Рябова Борис Бокий, 24 февраля суд удовлетворил ходатайство защиты и отпустил банкира под залог в 3 миллиона рублей. В ближайшие дни Рябова должны выпустить из изолятора, где он содержался. Банкир и сегодня не признает себя виновным в совершении инкриминируемого ему следствием преступления.
Еще раньше, до Нового года, под залог в 15 миллионов рублей суд отпустил на свободу Ивана Бибинова. Сейчас он находится в Петербурге и, по слухам, работает в банке «Петровский» (правопреемнике ВЕФКа)...
И Рябову, и Бибинову, которые были задержаны в марте 2009 года вместе с на тот момент председателем совета директоров ВЕФКа Александром Гительсоном, следствие инкриминировало растрату, совершенную группой лиц в особо крупном размере (статья 160, часть 4 УК РФ). Речь, согласно официальной информации Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ, шла о сумме порядка 30 миллиардов рублей. В августе 2009 года Александру Гительсону следствие предъявило еще одно обвинение в мошенничестве. Это произошло после того, как в СКП РФ обратился депутат Госдумы Аднан Музыкаев, который утверждал, что осенью 2008 года финансист занял у него 500 млн рублей и не вернул. По данным адвоката Гительсона, его подзащитный сразу написал заявление об оговоре.
Выйти под залог имела шанс и задержанная 18 февраля этого года глава петербургского отделения ПФР Наталья Гришкевич. По данным источников «Фонтанки», речь шла о сумме в 7-8 миллионов рублей. Однако, по предварительной информации, собрать такую сумму быстро чиновница оказалась не в состоянии. И после предъявления обвинения в получении взятки в 18 миллионов рублей ее поместили под стражу. Тем не менее, залог еще может быть собран и уплачен. А значит, возможность сменить тюремный интерьер на домашний остается.
Как говорят, смягчение меры пресечения связано с активным сотрудничеством финансистов и чиновницы со следствием. Как писали СМИ, Наталья Гришкевич практически сразу признала себя виновной в том, что получила взятку за то, что незаконно разместила бюджетные средства в коммерческом банке. Это, судя по всему, в ближайшее время привет к предъявлению нового обвинения в даче взятки Гительсону. Надо отметить, что банкира, несмотря на активные просьбы его защитников, суд под залог выпустить отказался.
По версии следствия, руководство ВЕФКа недобросовестно обращалось с вложенными деньгами пенсионного фонда. Причем речь изначально шла о работе филиала банка в Екатеринбурге. В ноябре 2009 года сотрудниками ГУ МВД России по УрФО был задержан руководитель отделения Пенсионного фонда России (ПФР) Свердловской области Сергей Дубинкин. Его задержали по дороге в аэропорт Екатеринбурга - Дубинкин собрался вылететь в Москву. Он подозревается в том, что допустил хранение вверенных ему пенсионным фондом средств в коммерческом банке, хотя это запрещено законом. В результате произошла утрата денег со счетов банка ВЕФК-Урал. По данному факту в отношении чиновника возбуждено уголовное дело по пункту «в» части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий).
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру