Арсенал сотрудников ГИБДД планируется пополнить приборами дистанционного выявления пьяных водителей. Об этом сообщил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов.
Подробнее о самом приборе радио "Вести ФМ" рассказал один из его разработчиков Сергей Овчаров.
Овчаров: Это дистанционный датчик определения на наличие паров алкоголя в салоне движущегося автомобиля, принцип действия которого основан на спектральном анализе отраженного излучения от предметов внутри салона автомобиля через ветровое стекло. То есть он основан на поглощении излучения в определенном диапазоне.
"Вести ФМ": О какой дистанции идет речь?
Овчаров: В техническом задании мы определяли дистанцию не менее 25 метров для стационарного прибора, то есть прибор, который будет установлен в районе действия поста милиции.
"Вести ФМ": В машине всегда находятся емкости, содержащие спирт - жидкости для омывания стекол. Технически можно этот факт исключить при поиске пьяного водителя?
Овчаров: Проводилось достаточное количество лабораторных исследований о прохождении луча через ветровое стекло (то есть через триплекс) и о влиянии шумовых эффектов, то есть посторонних шумов, веществ – не спиртовых, то есть бензин, керосин, ацетон и так далее, поэтому можно сказать, что прибор довольно-таки избирательный, он определяет наличие паров алкоголя внутри салона при определенной концентрации. Если окна автомобиля будут полностью открыты и будет гулять ветер, то концентрации паров алкоголя внутри салона не будет. Если человек недостаточно много выпил, то, безусловно, концентрация паров алкоголя будет небольшой, относительно небольшой. И, соответственно, прибор может не поймать эту концентрацию, то есть очевидные физические вещи. В том случае, если салон будет закрыт, в этом случае, при наличии человека достаточно сильно выпившего, будет определенное количество паров этанола в салоне автомобиля и концентрация позволит с достаточной вероятностью определить, что там существуют пары этанола, то есть пары спирта в воздухе.
"Вести ФМ": А насколько точно этот прибор может приблизиться к источнику алкоголя? Ведь в салоне машины не только водитель находится, он может везти пьяного пассажира?
Овчаров: Безусловно, мы не оцениваем, кто находится, пьяный ли за рулем или пассажиры выпившие, но по крайней мере мы можем говорить о наличие паров алкоголя в салоне автомобиля, то есть из автомобильного потока мы уже можем вычленять автомобили, в которых есть пары алкоголя. Кто находится в состоянии опьянения, или в салоне находится открытая бутылка водки, безусловно, сказать будет невозможно.
По словам Овчарова, прибор прошел стадию лабораторных испытаний и речь идет о создании уже макетного образца. Назвать сроки, когда он реально появится на дорогах, разработчик затруднился. "Эта работа финансируется из федерального бюджета и, к сожалению, в связи с кризисом работы приостановлены. Говорить о том, когда они будут закончены, весьма проблематично, " – заключил Овчаров.