«Единороссы» не в праве были проводить антитеррористический митинг, поводом для которого стал взрыв «Невского экспресса». Но ничего страшного не произошло, значит, и причин для принятия серьезных мер нет. Таковы выводы городской прокуратуры по жалобе петербургского «яблочника», усмотревшего в митинге, согласованном за сутки, неравный подход.
«Единороссы» не в праве были проводить антитеррористический митинг, поводом для которого стал взрыв «Невского экспресса». Но ничего страшного не произошло, значит, и причин для принятия серьезных мер нет. Таковы выводы городской прокуратуры по жалобе петербургского «яблочника», усмотревшего в митинге, согласованном за сутки, неравный подход.
Антитеррористический митинг, поводом для которого стал взрыв поезда «Невский экспресс», произошедший 27 ноября, состоялся на Сенной площади 2 декабря 2009 года. Основными лозунгами акции стали: «Террористы — нелюди», «Найти и уничтожить», «За будущее без террора», «Скажем нет терроризму».
Петербургское отделение «Единой России» не скрывает, что уведомление о проведении акции было подано ровно за сутки до мероприятия — 1 декабря. Между тем, согласно закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается организаторами «в письменной форме в орган исполнительной власти РФ или органа местного самоуправления не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия». Усмотрев в этом нарушение закона, заместитель председателя петербургского отделения партии «Яблоко» Александр Шуршев обратился в комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Смольного, интересуясь, как "Единой России" удалось согласовать митинг так быстро. Там ему пояснили, что "с учетом общественной значимости данного мероприятия ГУВД и метрополитен гарантировали обеспечение правопорядка и безопасности", и комитет не имел обоснованных предложений по изменению места и времени митинга".
Не удовлетворившись ответом, «яблочник» обратился в прокуратуру с просьбой проверить действия и комитета, и регионального отделения партии «Единая Россия», выступившего организатором митинга.
В ходе проверки прокуратура отметила, что «Единая Россия» подала уведомление на проведение мероприятия «с целью публичного осуждения терроризма» за день до запланированной акции. В прокуратуре подтверждают, что в силу п5. ст.5. упомянутого выше закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление не было подано в срок. Но вопросы в связи с этим возникают не к организаторам, а к Смольному.
«Нам официально подтвердили, что законодательство при проведении «медвежьего митинга» нарушено», - сообщил «Фонтанке» Шуршев, отметив, что «в ответе прокуратуры говорится только о комитете по вопросам законности», в то время, как утверждает «яблочник», его интересовала, прежде всего, правомерность действий непосредственных организаторов акции — «ЕдРа».
«Прокуроры предпочитают закрывать на это глаза и вообще ничего не пишут по существу поставленного вопроса - а я спрашивал именно о действиях «ЕР». На мой взгляд, это самое яркое доказательство того, что у нас избирательное правосудие, а также это свидетельствует о том, что наши правоохранители боятся связываться с нарушителями закона из партии власти», - резюмировал оппозиционер.
«Меня задерживали, штрафовали и даже дубинками колотили за законные мероприятия, а им даже письма предупредительного не направили. Хотя, по большому счёту, их должны были бы оштрафовать. Или хотя бы открыть дело, а впоследствии закрыть по истечению срока давности. Но здесь не сделано ничего. Только потому, что это «Единая Россия», - возмутился Шуршев, по мнению которого, «в цивилизованной стране такого не было бы, ведь там и президента могут оштрафовать за нарушение ПДД, в отличие от нас».
«Яблочник» также отметил, что «никаких санкций в отношении чиновников не последует». «Так как мероприятие всё же было проведено, нарушений общественного порядка при его проведении не допущено, жалоб и заявлений от граждан и организаций по вопросу нарушения их прав при проведении данного мероприятия не поступало,.. достаточных оснований для принятия мер прокурорского реагирования в отношении комитета не усматривается», - констатируют прокуроры. «В адрес чиновников почему-то всего лишь направлено «информационное письмо», - недоумевает оппозиционер.
В свою очередь, председатель исполкома петербургского отделения партии «Единая Россия» Дмитрий Юрьев утверждает, что уведомление на проведение акции было подано в срок, и власти ее разрешили. «Нами было подано заявление в связи с экстремальным поводом, требующим немедленного реагирования со стороны общества. Митинг не носил агитационного или предвыборного характера. Он был открыт для всех политических сил. Декабрьской акцией мы выразили свое отношение к террористической угрозе», - рассказал «единоросс», отметив, что у него «вызывает искреннее недоумение тот факт, что «яблочники» вместо того, чтобы бороться за доверие избирателей, борются с инициативами, которые вызывают одобрение и поддержку граждан». По его мнению, «ребята (ред. «яблочники») заигрались» и им следовало бы «хорошенько подумать», потому что очень не хотелось бы впоследствии иметь основание называть их «защитниками террора».
«Любопытно, что требование соблюдения закона вызывает у «единороссов» столь неоднозначную реакцию. Думаю, им просто объективно нечего сказать, кроме того, чтобы обвинить нас в потворстве террористам», - считает Шуршев, уже пообещавший обратиться в ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти с требованием принять меры в отношении регионального «ЕдРа».
Александра Гармажапова,
Фонтанка.ру