Врачи бьют тревогу: все больше людей не могут работать по причине различных психических заболеваний, и зачастую виновато перенапряжение на службе и завышенные требования, которые предъявляет современный офис. Однако еще опаснее для душевного здоровья отсутствие работы.
Врачи в Европе бьют тревогу: все больше людей не могут работать по причине различных психических заболеваний, и зачастую виновато перенапряжение на службе и завышенные требования, которые предъявляет современный офис. Однако отстутствие работы еще опаснее для душевного здоровья.
Как пишет Die Welt, ссылаясь на исследования немецких медиков, порядка 11% дней, когда сотрудники отсутствовали на рабочем месте в прошлом году, были взяты в связи с психическими недугами. Это почти вдвое больше, чем в 1990 году, замечает издание. Психотерапевты совершенно не удивлены ростом подобных проблем, говорит глава объединения психотерапевтов Германии (BPtK) Райнер Рихтер. С одной стороны, на протяжении многих лет врачи были не в состоянии правильно диагностировать подобные болезни, с другой - увеличение их числа является отражением возрастающей психологической и умственной нагрузки, которую испытывают люди, занятые в различных сервисных структурах. Особенно, подчеркивается в отчете BPtK, психическим расстройствам подвержены сотрудники телефонных сервисных центров и те, кто работает в социальных или медицинских структурах.
Однако еще больше, чем профессиональные перегрузки, депрессию провоцирует потеря работы. Безработные, свидетельствуют авторы отчета, в 3-4 раза чаще страдают депрессивными расстройствами и иными заболеваниями, чем работающие граждане. Причем, уже доказано, что с увеличением продолжительности жизни человек способен работать дольше. Так, в каменном веке люди жили в среднем 18‑20 лет, в Средневековье и до конца ХIX столетия — 35‑40, к завершению ХХ века — 70‑75. В настоящее время геронтологи считают, что до 45 лет длится молодой возраст (!), от 45 до 60 — средний и от 60 до 75 — пожилой, а далее идет старческий период. То есть жизнь явно удлиняется, подходя к запланированной природой, записанной в геноме человека продолжительности, равной 100‑120 годам.
В связи с приведенными данными, директор Российского НИИ геронтологии Владимир Шабалин считает, что пришло время пересмотреть существующий возрастной норматив и готовить базу для общественно-полезной занятости пожилых людей. Для них все больше возможностей работы в сферах образования, услуг, даже в высокотехнологичных областях, где опыт и знания очень пригодятся. С какой стати, например, директор крупного предприятия должен по достижении пенсионного возраста идти в сторожа? А военные в отставке! "Нет более исполнительных, толковых и дисциплинированных сотрудников!" - отмечает доктор Шабалин в издании Zarplata.ru