Проектировать трассу легкого метро от Московского вокзала до аэропорт Пулково будет та же организация, которая в свое время создавала рабочую документацию первой версии "Надземного экспресса". Эта дорога должна была соединить Петродворец и Купчино. Но из-за кризиса от проекта отказались. Теперь надземный путь поведет в Пулково.
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам подвел итоги конкурса на проектирование первой в Петербурге линии легкорельсового транспорта. Победителем объявленного в начале марта тендера стала городская компания ЗАО "Петербургские дороги". В ближайшее время с ней будет заключен госконтракт.
"Петербургские дороги", судя по документации конкурса, опубликованной на сайте городского заказа, в своем предложении снизили стартовую цену лота на 15% - с 350 до 298 миллионов рублей. За меньшую сумму (155 миллионов рублей) готов был выполнить ту же работу другой участник конкурса – известное по второй сцене Мариинского театра КБ ВиПС. Но, как заявил заказчик, этой организации для победы не хватило квалификации.
Также в конкурсе приняла участие московская компания "Проекттрансстрой", входящая в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Эта структура получила от Смольного наиболее низкие оценки своей конкурсной заявки, хотя у нее единственной есть реализованный объект, подобный тому, что хотят запустить в Петербурге. В 2005 году при участии этой фирмы был введен в эксплуатацию московский монорельс от станции "Тимирязевская" до станции "Ботанический сад".
Справедливости ради стоит отметить, что с проектом петербургского легкого метро действительно больше всех знаком именно победитель конкурса. ЗАО "Петербургские дороги" по договору с "Ленгипротрансом", который был генподрядчиком работ, уже выполнило проектирование "Надземного экспресса", когда его еще планировали пустить для связи южных районов города. Эта концепция, как рассказали "Фонтанке" в "Петербургских дорогах", предполагала строительство линии длиной 31,2 километра, связывающей радиальные станции метрополитена.
Проект в таком виде был передан для утверждения в экспертизу. Однако реализоваться плану было не суждено. В 2008 году правительство Петербурга решило, что не сможет пока профинансировать дорогостоящую стройку. Было решено отложить проект до лучших времен. Но уже в конце 2009 года об идее "легкого метро" вспомнили вновь. Чиновники заявили, что необходимо актуализировать проект и изменить направление "Надземного экспресса", чтобы он прошел от центра Петербурга до аэропорта Пулково. По данным «Фонтанки», такое изменение в проекте стало условием участия ВТБ и немецкой компании «Фрапорт» в реконструкции аэропорта Пулково, на которую, напомним, инвесторы пообещали потратить около 30 миллиардов рублей. Поменялись и сроки строительства экспресса. Его планируют ввести в эксплуатацию одновременно с первой очередью нового аэропортового терминала – в 2013 году.
Предполагается, что разработки по "Надэксу" будут завершены в декабре 2010-го, а в начале 2011 уже объявят международный конкурс на право строительства "легкорельса". В Смольном отмечают, что вероятнее всего, проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства.
Сама трасса легкорельса от аэропорта (по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций варианту) может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, увести в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала. Длина составит примерно 25-25,5 километра. Предполагается, что пассажиропоток скоростной трассы будет составлять 20-30 тысяч пассажиров в сутки.
Кстати, проектировщик в частности должен будет определить и сметную стоимость легкорельсовой линии. По предварительным подсчетам, стоимость надземной ветки будет в разы дешевле аналогичной трассы метрополитена. Оценочная стоимость в ценах прошлого года составляет около полумиллиарда долларов, еще примерно миллион евро нужно будет потратить на закупку подвижного состава.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"