Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 1

4 м/с, ю-з

760мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Городской транспорт вывели в космос

488
ПоделитьсяПоделиться

До конца текущего года половина петербургских автобусов, а также весь электрический транспорт, будут оборудованы навигационными устройствами на базе ГЛОНАСС. А на части остановок общественного транспорта появятся электронные информационные табло, где будет отображаться время прибытия следующего борта. Оснастить все 2400 остановок Петербурга подобной прогрессивной технологией планируется после 2012 года. Принудительно подключать свой подвижной состав к спутникам Смольный планирует заставить и частников.

На сегодняшний день бортовым оборудованием на базе ГЛОНАСС уже оснащены 750 автобусов ГУП «Пассажиравтотранс», 1,2 и 6-го автопарков, обслуживающих 39 городских маршрутов. Данные со всех бортов стекаются в Центр управления городским и пригородным пассажирским транспортом (ЦАСУ ГППТ). Его работой уже заинтересовались первые лица города, в частности, вице-губернатор Алексей Сергеев, приехавший 13-го апреля ознакомиться с новой технологией лично.

Интерес не связан с праздным любопытством, утверждают чиновники. По словам Сергеева, навигационное оборудование в 2008 году помогло сэкономить 27 млн рублей бюджетных средств, а в 2009 — уже 122 млн рублей. И это притом, что к ГЛОНАСС было подключено лишь небольшое количество автобусов. Ну, а до конца 2010 года диспетчеры центра смогут следить онлайн за всем без исключения подвижным составом не только Пассажиравтотранса, но и Горэлектротранса.

Несмотря на то, что комплект оборудования для одного борта обходится в 50-60 тыс. рублей (несложно подсчитать, что весь городской социальный транспорт подключить к космосу можно будет за 150-200 млн бюджетных рублей), город сможет сэкономить на этом сотни миллионов уже в этом году, утверждают в Смольном. Дело в том, что специалисты ЦАСУ ГППТ будут составлять отчёты по итогам работы каждого отдельного маршрута, автопарка и предприятия в целом в конце каждого месяца. И отправлять их в комитет по транспорту.

«Теперь мы будем видеть действительно полноценный отчёт о работе буквально каждого водителя безо всяких приписок, которыми, что уж там говорить, грешили почти все. По результатам этих отчётов будет производиться выплата городских субсидий. То есть, мы будем платить только за ту работу, которая действительно сделана. Сейчас мы платим перевозчикам в общей сложности 6 млрд рублей в год», - сообщил Алексей Сергеев. Но помимо фискальной функции диспетчеры ЦАСУ ГППТ смогут оперативно перенаправлять транспорт с одного участка на другой, если такая необходимость возникнет. Для этого каждый автобус оснастили цифровой рацией.

Уже через полгода почувствовать преимущества новой автоматизированной системы смогут и пассажиры. В качестве пилотного проекта несколько остановок в центре города будут оборудованы табло, где можно будет узнать точное время прибытия очередного автобуса (такими табло оборудованы остановки во множестве европейских городов, например, в Хельсинки или Париже). «Для начала такой сервис будет доступен не более чем для пары маршрутов. Но в дальнейшем мы планируем установить их на всех остановочных павильонах. Разумеется, поскольку в Петербурге их 2400, то на это понадобятся сотни миллионов рублей и несколько лет», - рассказал «Фонтанке» заместитель директора ГУ «Организатор перевозок» Денис Толмачёв.

Впрочем, вне поля зрения диспетчеров сейчас находятся все социальные маршруты, которые выполняют частные перевозчики, поскольку пока обязать их подключиться к ГЛОНАСС в рамках закона невозможно. Сегодня Пассажиравтотранс контролирует лишь половину линий. Но Смольный планирует исправить этот недочёт: по словам Алексея Сергеева, в условия новых конкурсов на право обслуживания социальных маршрутов (они пройдут в 2011 году) будут внесены пункты об обязательном сотрудничестве с ЦАСУ ГППТ. И если закупать оборудование город будет сам, то его обслуживание компании будут вынуждены проводить за собственный счёт.

Сами перевозчики против инициативы властей, в общем-то, не возражают. "Подобная система уже применялась в наших автобусах. Мы поддерживаем инициативу внедрения и развития ГЛОНАСС на общественном транспорте за счет бюджетных средств. Оборудование позволит получать объективные данные по выполнению транспортной работы, а также оперативную информацию о дорожной обстановке в СПб", - сообщила "Фонтанке" пресс-секретарь "Питеравто" Татьяна Мирко.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close