Депутаты ЗакСа Петербурга приняли депутатский запрос лидера фракции "Справедливой России" Олега Нилова, в котором он интересуется проведением открытого аукциона для поставки подвижного состава в автопредприятие "Смольнинское".
Напомним, Смольный собирается закупить 44 легковых автомобиля при начальной стоимости контракта в размере 46 миллионов 963 тысячи рублей.
В своем запросе депутат задает Валентине Матвиенко несколько актуальных вопросов. Так, его беспокоит, что, несмотря на одну из целей госзакупок – эффективное расходование средств налогоплательщиков, – в техзадании прописаны такие характеристики, как многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, CD-магнитола, тонированные стекла, но при этом отсутствуют требования к экономичности закупаемых автомобилей. К примеру, к количеству расходуемого топлива или к максимальной сумме налогообложения автомобиля.
Соответственно, он интересуется, насколько обоснованным считает губернатор с точки зрения экономии бюджетных средств использование для госнужд в городских условиях автомобилей с мощностью двигателя более 250 л. с., с учетом расхода бензина для данного типа двигателя и величины налогообложения такого автомобиля. Он подсчитал, что величина транспортного налога для автомобиля 150-200 лошадиных сил составит 7 тысяч 500 рублей в год, а с двигателем не менее 250 лошадиных сил — минимум 37 тысяч 650 рублей. А расход топлива для машин второй позиции примерно на 20% больше, чем для авто первой позиции.
Также Нилов спрашивает губернатора, считает ли она целесообразным при проведении госзакупок в случае наличия местных производителей указывать в условиях проведения конкурсных процедур, что сборка или изготовление закупаемого товара должны осуществляться на территории Санкт-Петербурга, поясняя, что сейчас, по условиям конкурса, сборка, переработка или изготовление товара должны осуществляться на территории РФ, что означает, что местные автопроизводители будут участвовать в аукционе на общих основаниях.
Он также спрашивает, какова степень износа заменяемых в автотранспортном предприятии "Смольнинское" автомобилей и насколько, по мнению Матвиенко, целесообразно проведение открытого аукциона по их продаже.