Многие водители пользуются навигаторами. Какие-то нравятся больше, какие-то меньше, а к некоторым привыкнуть довольно непросто. Молодежь все-время гонится за количеством функций в одном гаджете, а люди постарше, наоборот, хотят видеть простой и понятный интерфейс. Смогли ли специалисты компании сделать по-настоящему дружественный интерфейс, мы и решили выяснить.
Знакомство с любой вещью начинается по одежке. Навигатор Mio Moov S556 выглядит очень стильно и без лишних деталей. Снизу расположены разъемы карты памяти и mini-USB, а сверху ползунок on-off-reset, который оказался невероятно удобным в использовании. Крепление на стекло автомобиля выполнено без пластиковых рамок. На задней панели устройства сделан небольшой паз, который насаживается на кронштейн – просто и быстро.
Новый интерфейс призван упростить передвижение пользователя по меню. В любой момент и из любого положения можно нажать оранжевую кнопку в верхней части экрана и выйти в корневой каталог. Зеленый квадрат «Перейти» отвечает за маршруты и их прокладку. Прежде чем дать время устройству проложить желаемый путь, необходимо обязательно найти спутники, а вот это происходит зачастую с большой задержкой.
Найденный маршрут можно будет выводить на экран касанием полоски сбоку, которая через некоторое время начала изрядно надоедать. Окошко как будто выплывает из-за экрана по мановению пальца, но вот реакции на этот самый палец не всегда однозначные.
В один прекрасный день навигатор ни с того ни с сего показал загадочную надпись "Второй изход" (да-да, мы не ошиблись!). Что имели в виду разработчики, понять никому не удалось. Списали на "глюк" системы.
Кстати, сама технология «воздушных» окон называется Slide Touch и позволяет она управлять прокруткой или сдвигом окон, на первый взгляд, проще и удобнее. Чтобы прокрутить список, не нужно держать виртуальную кнопку, достаточно лишь "толкнуть" список вверх или вниз. Управление получается быстрее, однако четкость нажатий не всегда однозначна – в некоторых случаях навигатор не понимал задание с первого раза, поэтому приходилось делать повторные движения.
Навигатор, он и в Африке навигатор, поэтому маркетологи компании решили не нагружать устройство лишними функциями – никаких калькуляторов и конвертеров, только карта. В память устройства зашиты не только подробные карты России и СНГ, но и Прибалтики. Петербургские дороги прорисованы достаточно точно, хотя казусы не редки. Например, широкий проспект навигатор прорисовывает сначала как простую дорогу, а потом вдруг разделяет полосы, словно водитель въехал на бульвар с разделительным барьером.
Кнопка «Найти» предлагает целый арсенал поисковых возможностей. Любой параметр можно использовать в качестве запроса, а результаты выводятся в различном порядке с возможностью сортировки. Одно плохо – с конкретными координатами Moov не работает принципиально, поэтому найти точку по значениям GPS-координат нет никакой возможности.
Сам поиск, а точнее ввод данных – это настоящее испытание. Маленькие кнопочки экранной qwerty-клавиатуры нажимать совсем непросто, а на ходу и вовсе невозможно. При этом улицы и проспекты Mio ищет не только в городе пребывания, но и в других городах, поэтому результаты моего запроса иногда оказывались на пару экранов ниже первых результатов.
Оранжевая кнопка «Исследовать» дает возможность пользователю найти любые POI точки, находящиеся вокруг. Чем больше масштаб карты, тем больше точек интереса предложит устройство. Результаты можно сортировать по разным параметрам и выстраивать маршруты к любым из них.
Следующий пункт меню является некоторым продолжением исследования. Путеводитель в текстовом формате может поведать информацию о достопримечательностям и другой информации о городе – вне дома вполне интересная функция.
«Мои места» представляют собой различные закладки и теги к ним, которыми можно обозначить дом, работу или учебу. «Запись» представляет из себя координатно-голосовой блокнот. Теперь можно одновременно и точку поставить и записать к ней некоторый комментарий.
Подача карт может выполняться в двух- и трехмерном пространствах, а вот доступ к настройке займет больше, чем 1 клик. Сама схема изображения домов и дорог далека от идеала, дома выглядят очень схематично, дворовые проезды прорисованы очень плохо, если вообще прорисованы. Отсутствие POI-точек на карте и невозможность их туда вывести не позволяет получать оперативную информацию об окружающих местах интереса. Ведь не будет же водитель постоянно кликать «исследовать» чтобы найти поблизости ресторан.
Если сама карта двигается в разные стороны порстым движением пальца, то масштаб меняется всплывающими кнопками. Остальные настройки карты можно найти в разделе «Мой Mio». Интересной особенностью можно назвать соединение с телефоном по беспроводной связи Bluetooth. Никаких данных о пробках на навигатор не поступает, зато можно найти что-нибудь в Google. Так же Moov S556 можно использовать как громкоговоритель и вести спокойную беседу не отрываясь от управления транспортным средством.
Технические характеристики Mio Moov S556
Экран | 4.7" ультраплоский |
Габариты | 132.7x85x14.5 |
Вес | 164 г |
Процессор | Samsung 2450 400 МГц |
GPS чип | SiRFstar III |
Встроенная память | 1Гб |
RAM | DDRII 64MB |
USB | Да |
Bluetooth | Да |
Медиаплеер | Да |
Навигационная система | MioMap |
Интерфейс | Mio Spirit |
Картография | Россия, Украина, Прибалтика, Финляндия |