Исландский вулкан продолжает чадить и сколько это продлится неизвестно. Авиакомпании хоть и пробуют летать, но уже понятно, что рассасываться авиапробки будут не одну неделю. А добираться до Европы надо. «Водитель Петербурга» изучил вопрос перемещения до Парижа на всем, что передвигается по дорогам на колесах.
Первое, что приходит в голову – автобус. Двое суток в пути с пересадкой в Варшаве и вы в Париже. Правда, в компании «Ecolines» сегодня билеты были только на 28 апреля, а их стоимость вдруг выросла с 6 330 руб (что указано на сайте) до 9 810 руб. в один конец и 17 650 туда и обратно. Обращение в другие организации результата не дали. В справочной автобусного вокзала нам предложили дословно: «доехать до Риги, а дальше как хотите». Не повезло и в представительстве Eurolines, там просто не берут трубку.
Из пяти случайно выбранных фирм, предоставляющих таксомоторы, две – «Taxi 777» и «Три нуля» – заявили, что они такую услугу не предоставляют. Одна – «Центр услуг 007» – впала в глубокую задумчивость и попросила позвонить через 30 минут. А вот в двух отреагировали сразу – готовы везти. Диспетчер «Нового желтого такси» Ирина стоимость поездки за 2 700 км в Париж озвучила, не задумываясь – 62 100 руб., и пояснила, считают они по 23 рубля за километр, как выезд в пригород. В «Народном такси» за тот же маршрут в один конец, подумав 10 минут, попросили 70 000 руб.
Раз в Париж готовы везти официальные таксисты, то такая услуга должна быть и у частников. Предчувствия не обманули – они охотно предлагают свои машины всем, кому надо к Эйфелевой башне. В аэропорту просят 2 000 евро, но готовы опуститься до 1 000. Те специалисты, которые обычно промышляют доставкой в Финляндию хотят скромнее – 600 евро за всю машину (1-3 человека) в один конец или 700 евро туда и обратно плюс 200 европейских денег на топливо. Причем, тут есть варианты. Например, можно «купить» водителя отдельно, без автомобиля, себе в помощники. Довести вашу собственную машину куда угодно помогут за 1000 руб/сутки + оплата скромного ночлега и питания. Встречаются на этом рынке и альтруисты. Удивительно, но из 10 опрошенных нами частников, трое согласились довезти клиента до Парижа на своей машине, подождать его там, сколько нужно и вернуться только за оплату топлива. Коммерсанты за рулем за такой вариант просят к стоимости довоза еще 50 евро/день суточных.
Для справки:
В книге Рекордов Гиннеса зафиксирована самая дальняя поездка на такси (на 34 908 км) из Лондона (Англия) в Кейптаун (ЮАР) и обратно. Совершили ее, заплатив 62 908 долларов США, Джереми Левайн, Марк Эйлетт и Карлос Аррезе с 3 июня по 17 октября 1994 г. В российской книге рекордов подобных достижений пока нет. До Парижа по самому быстрому, по мнению GPS-навигатора, пути – 2700 км и 29 часов безостановочной езды.
Поделиться