Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм На первые рейсы парома Петербург-Хельсинки билетов больше нет

На первые рейсы парома Петербург-Хельсинки билетов больше нет

321

Сегодня в присутствии губернатора Петербурга состоялось торжественное открытие паромной линии между Петербургом и финской столицей.

Валентина Матвиенко отметила, что в 2011 году войдёт в строй новый терминал "Морской фасад", включая и аппарель для заезда автотранспорта, и тогда морское сообщение с Хельсинки станет ещё более удобным. Пока же "Принцесса Мария" будет прибывать в "Морской вокзал" в Гавани. По словам губернатора, до конца года паром сможет перевезти в общей сложности 350 тыс. человек и тысячи автомобилей, которым не придётся стоять в многочасовой очереди на границе.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что запуск парома - событие эпохальное. "Ежегодно 440 тыс. россиян путешествуют морем из Хельсинки в Стокгольм и обратно. Это говорит о большой популярности этого вида транспорта. Теперь же, когда введён безвизовый режим пребывания для иностранцев, прибывших на пароме, мы сможем привлекать в наш город не только финнов, шведов и граждан других стран ЕС, но и, например, жителей стран Юго-Восточной Азии, у которых в последнее время туры по Балтике стали очень популярны", - подчеркнул он.

Директор по маркетингу и продажам компании St. Peter Line (владелец линии) Андрей Мушкарёв рассказал "Фонтанке", что все билеты на рейсы "Принцессы Марии" вплоть до 26 апреля проданы. "На майские рейсы уже забронировано 80 процентов кают, на лето вплоть до августа - примерно половина. Небольшой провал следует в октябре-ноябре, зато в декабре вновь популярность вырастает. Люди уже сейчас планируют новогодние праздники", - говорит он. По словам главы St. Peter Line Игоря Глухова, среди покупателей билетов и автопакетов россиян и иностранных граждан (в основном, Евросоюза) примерно поровну.

«Регулярное международное паромное сообщение в Петербурге существовало до 1996 года – еще в советские времена, когда выехать за границу было довольно сложно. Спустя годы эстонскими и финскими операторами было предпринято несколько попыток его возобновить. Однако по разным причинам они отказались от маршрутов в российскую Cеверную столицу. Последняя попытка наладить паромную связь была предпринята одной из финских компаний в 2008 году, но она также потерпела фиаско, так как услуга была ориентирована на жителей Финляндии, а по данным исследований, лишь 10% пассажиров парома составляли финны. Остальными же были наши соотечественники, ” - напомнил на церемонии запуска линии вице-губернатор Юрий Молчанов.

По его словам, нынешняя попытка должна быть успешной, в частности, преимуществом предоставляемой услуги является безвизовый въезд на 72 часа в Россию для зарубежных граждан, что имеет весомое значение в первую очередь для развития туризма.

«Это альтернатива другим видам перевозок, особенно для тех, кто любит комфорт. Привлечь же петербуржцев, привыкших пересекать границу на автомобиле можно стоимостью проезда на пароме и возможностью пройти паспортный и пограничный контроль гарантировано быстро», - отметил Молчанов, добавив, что в конце этого года «Морской фасад» сможет принять почти полмиллиона пассажиров – это в два раза больше, чем в прошлом. А к окончанию строительства порта в 2011 году у терминала будет уже 4 вокзала и 7 причалов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях