Сейчас

-16˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-16˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -19

0 м/с, штиль

756мм

88%

Подробнее

Пробки

1/10

Таможни.net

1164
ПоделитьсяПоделиться

В течение ближайших полутора лет количество постов крупнейшей в регионе Санкт-Петербургской таможни может сократиться втрое, а количество постов Балтийской таможни может, наоборот, увеличиться. Таков, как нам стало известно, один из проектов реформирования таможенного пространства нашего региона, который рассматривается сейчас в Федеральной таможенной службе России. Первый этап этой реформы - ликвидация Выборгского и Пискаревского таможенных постов - привел пока к коллапсу оформления автомобильных грузов и к потере примерно 30 процентов грузопотоков.

Минус 30 процентов

Специалисты полагают, что последствием закрытия Выборгского и Пискаревского постов Санкт-Петербургской таможни (СПТ) стал не только шок для всех заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности, грузы которых растаможиваются теперь с недельной очередью. Проблема коснулась и макроэкономики региона: по неофициальному мнению экспертов, около 30 процентов грузопотоков мы уже потеряли - они ушли в таможни Центрального федерального округа, прежде всего в недавно построенные на Ленинградском шоссе в Подмосковье новые таможенные терминалы.

Оставшиеся грузопотоки внутри регионального таможенного пространства распределились, как полагают эксперты, в таком соотношении: 10 процентов ушли в другие подведомственные Северо-Западному таможенному управлению таможни, 60 процентов растаможиваются теперь на не ликвидированных пока постах СПТ.

В связи с этим наши коллеги из деловых СМИ, в частности, высказывали предположения, что затеянная главой Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым сногсшибательная реформа Санкт-Петербургской таможни ориентирована на поддержку бизнеса депутата Государственной Думы Виталия Южилина, с чьими интересами связывают ЗАО «Логистика Терминал», аффилированное с Национальной контейнерной компанией (НКК). На базе «Логистики» располагается открытый около месяца назад Пушкинский таможенный пост Балтийской таможни, который крайне подозрительным, с точки зрения таможенного сообщества, образом попал под действие приказа № 1691, подписанного все тем же главой ФТС Андреем Бельяниновым.

Этот приказ фактически отменяет внутритаможенный транзит - перемещение грузов от одной таможни к другой без таможенного оформления. Разрешается перемещение не оформленных в таможенном отношении грузов только между разными постами одной таможни. «Фишка» в том, что у Балтийской таможни до недавнего времени не было таможенных постов, которые располагали бы достаточными возможностями для удобного оформления большого количества контейнерных грузов. Это было связано с объективным обстоятельством: посты Балтийской таможни располагались на территории петербургского Морского порта. Терминал же «Логистики Терминал» оказался первым терминалом, расположенным на приличном удалении от порта, а потому имеющим большую территорию, но при этом разместившим у себя таможенный пост Балтийской таможни. Таким образом, грузы, которые сегодня в режиме внутритаможенного транзита направляются из Морского порта в другие та-можни для оформления, с момента начала действия приказа № 1691 должны будут оформляться на Пушкинском таможенном посту - то есть, в «Логистике Терминал».

Несмотря на серьезное недовольство такой ситуацией, эксперты склоняются к тому, что ликвидация Выборгского и Пискаревского таможенных постов и появление злополучного приказа - лишь два совпавших по времени события. Это подтверждает как минимум то обстоятельство, что «Логистика Терминал» оборудован для работы с морскими контейнерами, поступающими железной дорогой из порта, - он совершенно не предназначен для обработки контейнеров, которые привозят грузовики. Впрочем, сейчас часть грузопотока с ликвидированных постов растаможивается и там, из-за чрезвычайно сложной ситуации, сложившейся в Санкт-Петербургской таможне в целом.

И столь серьезные последствия закрытия двух из двенадцати таможенных постов СПТ не могут считаться неожиданными: на Выборгском и Пискаревском постах благодаря их размещению на новых современных терминалах «Осиновая роща» (входит в «Корпорацию «Стерх») и «Транссфера», соответственно, растаможивалось более 60 процентов всех грузов, обрабатываемых на Санкт-Петербургской таможне.

Впрочем, теперь есть основания полагать, что дела у этой некогда крупнейшей в регионе таможни пойдут еще хуже.

Надежда на автопром

В структуру СПТ сегодня входят 12 таможенных постов, два из которых, Выборгский и Пискаревский, уже ликвидированы, а еще 6 предполагается ликвидировать или передать другим таможням до 2012 года - это Гатчинский, Юго-Западный, Киришский, Приозерский, Красносельский и Южный таможенные посты. Таков, как нам стало известно, один из проектов реорганизации таможенных органов нашего региона, который сегодня рассматривается в ФТС.

При этом утраченные функции таможенного оформления грузов могут перейти в приграничные Выборгскую, Псковскую и Себежскую таможни. В результате одна из крупнейших в стране Санкт-Петербургская таможня станет совсем маленькой - в ней останутся всего 4 поста: Василеостровский, Шушарский, Волховский и Автомобильный завод.

Впрочем, у СПТ есть призрачная перспектива немного компенсировать это «обмельчание» благодаря возможному промышленному развитию региона: если в Петербурге и его окрестностях будут активно развиваться автомобильная промышленность и промышленность в особых экономических зонах, то рассматривается вариант появления в СПТ двух новых соответствующих специализированных таможенных постов.

Балтийская таможня - агрессор

На фоне минорных перспектив Санкт-Петербургской таможни Балтийскую таможню, напротив, ждет светлое будущее. Как нам стало известно, в Федеральной таможенной службе рассматривается возможность ликвидации лишь одного из семи существующих постов Балтийской таможни - Ломоносовского. При этом до наступления 2011 года в Балтийской таможне предполагается создать аж 3 новых таможенных поста: Янинского на базе ООО «Логистический парк Янино», Угольная гавань на базе ФГУП «Росморпорт» и Пассажирский на территории Пассажирского порта. Напомним, новый Пушкинский таможенный пост Балтийской таможни открылся около месяца назад на базе ЗАО «Логистика Терминал».

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

Кроме того, прогнозируется расширение штата таможенных постов Гавань и Центральный в связи с ожидаемым завершением строительства первой очереди контейнерного терминала на территории 4-го района Морского порта (в 2010 году) и комплекса «Морской фасад» (в 2011 году), соответственно.

А еще, как нам удалось выяснить, Балтийская таможня собирается «прибрать к рукам» Усть-Лужский пост Кингисеппской таможни и таможенный пост «Морской порт Выборг» Выборгской таможни. Если все это случится, то Балтийская таможня станет контролировать всю региональную акваторию.

Константин Шмелёв,

Читайте также в газете "Ваш Тайный Советник" от 31-го мая 2010 года.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close