Введение фотофиксации нарушения скорости на дорогах Петербурга привело к совершенно неожиданному результату. Постановления об административных правонарушениях стали получать... сами милиционеры. В частности, оштрафовали машину вневедомственной охраны, спешащую на вызов по тревоге.
На днях один из районных отделов вневедомственной охраны получил письмо с постановлением, где на фотографии была запечатлена патрульная машина с превышением разрешенной скорости на 31 км/ч. Один из начальников этого отдела, попросивший не сообщать его имени и должности, прокомментировал это так : «Да, постановление пришло. Мы будем решать вопрос с управлением ГИБДД, потому что абсолютно не понятно, что делать в таком случае. Автомобиль ехал по тревожному вызову с включенной мигалкой, однако на фотографии этого не видно. По закону у нас есть 5 минут на то, чтобы прибыть по тревоге, поэтому нарушение ПДД вполне возможно. Естественно никакого бюджета на оплату таких постановлений у нас нет. Наши водители сейчас в глубокой задумчивости, потому что в случае необходимости им самим придется оплачивать этот штраф.» Пресс-служба ОВО при УВД Санкт-Петербурга, как нам сообщила ее начальник Наталья Клячкова, пока не в курсе происходящего.
Итак. С одной стороны машинам оперативных служб, в том числе машинам скорой помощи и подразделений МЧС, надо выполнять свои обязанности. И чем скорее, тем лучше. С другой стороны, как сообщили «Водителю Петербурга» в отделе фотовидеофиксации ГИБДД, «постановление придет всем, вне зависимости от принадлежности автомобиля к каким-либо силовым структурам». На резонный вопрос, штрафуют ли скорые и пожарные, нам ответили утвердительно. Получается, что даже номера служебных автомобилей с нанесенными цветографическими схемами и мигалками никак не помечены в базе знаков государственной регистрации, с которой работает автоматизированная система.
Ситуация новая для петербургских служб, но давно известная в других регионах. Как только фотофиксация начала действовать в Москве, в интернете появились комментарии «изнутри» о том, как это действует в столице.
Во-первых, в список автомобилей, не попадающих в списки московских нарушителей, записаны машины ФСО, ФСБ и других организаций, а также множество важных лиц и персон плюс члены их семей. Во-вторых, до полной автоматизации еще далеко и есть специальный человек, который проверяет данные и подписывается в постановлениях. Такую должность окрестили «расстрельной». Понятно, что при первой же подписи «ненужного» постановления человек тут же лишается премии, а то и работы.
Судя по первым заявлениям официальных лиц ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, у нас ситуация складывается по другому: пока штрафуют всех, невзирая на лица, должности, номера и причину превышения скорости. А дальше разбирайтесь сами. Правда, для разбирательств (служебных проверок) надо создавать в каждом подразделении специальный отдел, но это издержки.
Начальник отдела безопасности движения ГУ автобазы скорой и неотложной помощи Валерий Шевиков пояснил: «У нас таких случаев не было. Согласно пункту 3.1. Правил дорожного движения кареты скорой помощи могут нарушать скоростной режим, если едут на срочный вызов. Если такие постановления к нам придут, то в каждом отдельном случае мы будем запрашивать на подстанции нахождение данного автомобиля в нужное время и разбираться со штрафами».
Несоответствие желаемого результата и реальной ситуации на лицо. Либо нужно в срочном порядке создавать базу «запретных» номеров и следить за тем, чтобы «свои» туда не попадали, либо должен быть создан простой и понятный механизм отмены штрафов для оперативных служб, спешащих на задания. По какому пути пойдут в Петербурге, выяснится в ближайшее время.
Поделиться