Согласно изменениям, вносимым в ПДД, с ноября этого года все автомобили будут обязаны передвигаться с постоянно включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями. С начала следующего года установка «дневных ходовых огней» на новые автомобили будет обязательна в Европе. Что же это такое?
Чтобы понять разницу и прочувствовать назначение дневных ходовых огней достаточно запомнить – ближний свет предназначен для того, чтобы водитель лучше видел дорогу в темноте, а дневные ходовые огни – чтобы лучше была видна машина в светлое время суток. Экономия топлива, снижение выбросов CO2 и несравнимо больший ресурс работы по сравнению с лампочками ближнего света – лишь приятные следствия использования современных технологий для достижения конкретной цели – быть видимым днем.
На данный момент в новых моделях Audi светодиодный дневной свет по краям фар стал не только технически обоснованным решением, но и фирменным элементом дизайна. Однако после появления таких машин на наших дорогах - на трассах вне населенных пунктов - инспекторы ГИБДД не раз штрафовали водителей за невключенный ближний свет фар и формально были правы. Введение поправок в ПДД избавляет владельцев новинок от лишних объяснений.
Если быть точным, то светодиоды – это лишь один из возможных примеров ходовых огней. Первые эксперименты начались еще с 21-ватными лампами накаливания. Экономия энергии по сравнению с ближним светом составила 50%. Затем стали использовать галогеновые лампы H6W. Такая используется на Mercedes-Benz W210 в фаре головного света в качестве стояночного огня. Пара лампочек потребляет 12 Вт вместо 145 Вт, которые требуются паре фар ближнего света, и это дает экономию порядка 0,1 л топлива на каждые 100 км пути. С 2001 г. ведутся работы со светодиодами. Первенство по-настоящему массового производства дневных ходовых огней на их основе принадлежит компании «Hella».
С технической точки зрения ходовые огни – это нечто среднее между габаритами и ближним светом. От первого они унаследовали свою функцию – обозначать на дороге, но только в светлое время суток, а от второго – заметную яркость. «Правильно отрегулированная фара ближнего света не ослепит днем, ведь в глаза водителю попадает около 100 кандел, но именно поэтому она менее заметна, чем дневные ходовые огни, которые должны обеспечивать силу света, испускаемую каждым огнем, не менее 400 кандел (но не более 1 200 кандел в любом направлении, в котором виден данный огонь)», – рассказал Евгений Ковтунов, менеджер по SOE и развитию бизнеса компании «Hella KGaA Hueck & Co.» в СНГ.
Вспоминая бум на ксенон, можно предположить, что светодиодные полосы в том или ином виде будут пользоваться популярностью. В Петербурге установкой «светодиодных противотуманок» и «ангельских глазок» занимается огромное количество контор и ателье. Мы позвонили в первое попавшееся, и нам рассказали, что стоимость установочного комплекта в фару (так называемые «ангельские глазки» – светодиодное кольцо) лежит в пределах от 3 до 6 тысяч рублей. Яркие полосы в противотуманки стоят дороже – от 3 до 8 тысяч. Еще около 4 тысяч придется потратить на установку в сервисе. В принципе, можно поставить и самому, однако гарантия на работу утратится.
Кроме того, есть один тонкий момент – способ включения и выключения данной опции. Поскольку правильные ходовые огни должны светить не на дорогу, а на высоту глаз пешехода, то в темное время «ангельские глазки» могут слепить водителей встречных машин. С «ксеноном» мы это уже проходили.
Если посмотреть на улицы нашего города, то станет ясно – этот вид тюнинга довольно популярен. Ведь выглядеть «как Ауди» хотят многие - тем более, что простые светодиодные ленты стоят от 250 рублей в любом автомагазине или на авторынке. Отличие таких лент от установочных комплектов принципиальное. Первые – просто набор ярких светодиодов, а комплекты представляют собой уже готовый к установке продукт. Также не стоит забывать, что это технически сложный элемент светового оборудования автомобиля, и его установка и характеристики регламентируются.
Надеемся, что на дорогах станет меньше «невидимок», но дневной тюнинг не превратится в столь же опасную переделку, как «колхозный ксенон».