Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Воеводина отправили на экспертизу

587
ПоделитьсяПоделиться

В процессе по делу экстремистской группировки Боровикова-Воеводина объявлен длительный перерыв. Заседания возобновятся только в сентябре. За это время подсудимый Алексей Воеводин должен пройти стационарную судебно-психиатрическую экспертизу. Такое решение суд   принял после демонстративной попытки подсудимого перерезать себе горло прямо в зале. Адвокаты считают, что это была реальная попытка суицида. А правозащитники говорят о давлении на присяжных и стремлении разжалобить народных судей.

ЧП в горсуде произошло утром 4 июня. После того, как присяжные заседатели заняли свои места,  Воеводин сказал, что у него есть заявление. «Уважаемые присяжные, вы видите, что здесь творится. Мне грозит пожизненное лишение свободы», - с этими словами подсудимый  чиркнул себе по горлу чем-то металлическим. Впоследствии выяснилось, что это была пилка, которой вскрывают ампулы. Процесс был прерван, а Воеводину оказана первая помощь. Рана, по оценке врачей, оказалась поверхностной, крупные кровеносные сосуды не были задеты. Участники процесса в пятницу  отказались комментировать поступок Воеводина, лишь его адвокаты говорили о реальной попытке самоубийства и практически отрицали возможность своего подзащитного «поработать на публику».

На следующем заседании, где присяжные отсутствовали (согласно закону, часть процессуальных вопросов должна решаться без них), Воеводин снова продемонстрировал свой характер. Сегодня утром он отказался выходить из камеры конвойного помещения горсуда. И тогда прокуратура заявила ходатайство о принудительной доставке Воеводина в зал. Едва его поместили в клетку, как он стал орать, материться, оскорблять суд и трясти прутья решетки. За оскорбление суда и воспрепятствование правосудию Воеводина удалили из процесса на один день.

После этого суд поставил перед сторонами защиты и обвинения вопрос о проведении стационарной судебно-психиатрической экспертизы Воеводина. И прокуратура, и адвокаты согласились, поставив перед экспертами около десятка вопросов. Главным из них будет вопрос о вменяемости подсудимого и, следовательно, о возможности нести уголовную ответственность.

Прокуратура никак не комментирует действия Алексея Воеводина. Его защитники воспринимают  попытку суицида как реальную, отрицая демонстративную работу на публику, и считают необходимым выяснить причины, толкнувшие их клиента на такой шаг. Однако никаких оценок действиям Воеводина не дают. «Я не могу высказывать мнения по поводу поведения своего клиента – я его защитник», - объясняет адвокат Геннадий Тимофеев.

Зато представители правозащитных организаций видят в действиях Алексея Воеводина демонстративную работу на публику и попытки вызвать к себе сочувствие у суда присяжных. Так, к примеру, считает заместитель председателя общественно-правозащитной организации «Гражданский контроль» Юрий Вдовин. «Он такой весь невинный, радеющий за русских, и страдает без вины. Понятно, что ему не хочется отвечать по закону, вот и затягивает процесс. У меня есть ощущение, юридически, правда,  ничем не подкрепленное, что эти ребятки (подсудимые) рассчитывали остаться безнаказанными...» - резюмирует правозащитник.

Представитель другой правозащитной организации Александр Винников считает, что Воеводин симулирует признаки сумасшествия, чтобы избежать ответственности, и задается вопросом: как такое ЧП стало возможным? «Воеводин находится в тюрьме, его контакты должны контролироваться. Как же ему и где удалось получить режущий предмет? Он что, на следующее заседание гранату принесет? Почему конвой за ним не смотрит?» - возмущается Винников.

Как такое стало возможным — вопрос непростой. По крайней мере, ни одно из ведомств, которое, казалось бы, должно было уже замучиться проверками по данному факту, не дает вразумительного ответа. Судебные приставы полагают, что за происходящее за решеткой отвечает милицейский конвой. В ГУВД оппонируют — безопасность в суде обеспечивают приставы, дело милицейского конвоя — доставить «клиента» из изолятора в здание. А в УФСИН говорят, что перед передачей подсудимых или подследственных  конвою тщательно осматривают их. В данном случае ничего предосудительного обнаружено не было...

Между тем, Воеводин уже не первый раз эпатирует публику в суде.  На одном из заседаний он ходатайствовал о вызове в качестве эксперта парапсихолога, готового посредством спиритического сеанса наладить связь с душами убитых: гражданина КНДР Ким Хен Ика, Ростислава Гофмана и известного ученого-этнографа Николая Гиренко для того, чтобы те, как утверждает Воеводин, смогли подтвердить его непричастность к их гибели. Ходатайство было отклонено, поскольку, как заметил судья Вадим Шидловский, «действия не предусмотрены Уголовно-процессуальным кодексом». Он предложил Воеводину обратиться к парапсихологу в частном порядке и за свой счет.  Вместо этого подсудимый продемонстрировал, что сам  якобы готов «отдать Богу душу». Истинные мотивы поступка, возможно, установит экспертиза. Кое-какие результаты уже есть — процесс застопорился на три месяца.

Напомним, что по громкому делу банды Боровикова - Воеводина проходят 14 человек, из них 9 человек находятся  под арестом. Членам группы инкриминируется 13 эпизодов преступлений, предусмотренных статьями 209 (бандитизм), 105 (убийство), 282 (разжигание национальной розни) и 222 (незаконный оборот огнестрельного оружия) УК РФ.
В частности, группе предъявлено обвинение: в нападении 9 августа 2003 года в поселке Никольское на граждан Армении Эламиряна Маквела и Лиану Туманян. Их избили, причинив незначительные повреждения, которые квалифицированы как легкий вред здоровью; в покушении на убийство нигерийца Омордиона Лавренсе 12 октября 2003 года на улице Танкиста Хрустицкого. Африканцу было нанесено свыше 30 ножевых ранений, но он выжил; в убийстве гражданина КНДР Ким Хен Ика 14 декабря 2003 года во дворе дома 18 по улице Марата. Мужчине было нанесено более 20 ножевых ранений, от которых он скончался; в убийстве двух молодых людей, которые общались с членами группы, - Ростислава Гофмана и его друга Алексея Головченко 7 июня 2004 года в поселке Заходское Выборгского района области; в убийстве Николая Гиренко, известного ученого-этнографа, выступавшего экспертом по экстремистским делам; в убийстве сенегальского студента   7 апреля 2006 года.

Алексей Михайлов,
Фонтанка.ру


 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close