В Куйбышевском суде началось рассмотрение громкого дела о ДТП на Невском проспекте. Участники заседания намеревались закончить уголовный процесс едва ли не за один день: защита подсудимого попросила об особом порядке рассмотрения дела. Однако не удалось даже обсудить ходатайство - помешала неявка одного из потерпевших и представителей «Пассажиравтотранса».
Юрий Мазин, сидевший за рулем злополучного автобуса, насмерть сбившего на Невском двоих, пришел в суд заранее, явно готовый ко всему. «Я сам себя перестал уважать после этого», - признался он журналистам перед тем, как войти в здание Куйбышевского суда.
У зала с символическим номером 13 его тоже ждали представители СМИ: ДТП вызвало немалый резонанс в Северной столице. За рядами равнодушных телекамер стояли родственники погибших. Их волнение выдавали тревожные, как будто что-то ищущие взгляды. Но на Мазина они даже не взглянули.
Предваряя заседание, адвокат Юрия Мазина Владимир Гарнин сообщил, что защита будет ходатайствовать перед судом об особом порядке рассмотрения дела в связи с тем, что его подзащитный полностью признает свою вину. В соответствии с законом в этом случае суд без лишних процессуальных действий по соглашению сторон переходит непосредственно к вынесению приговора. Наказание при этом не должно превышать двух третей от того, что предусмотрело Уголовным кодексом. В случае с частью 5-й статьи 264 УК РФ, по которой и обвиняется Мазин, максимальное наказание составляет до 7 лет лишения свободы. «Мы понимаем, что наказание может быть и не условным. Усталость перед сменой и неисправность транспортного средства не снимает с водителя вины. Мы готовы признать вину, хотя автотехническая экспертиза, на наш взгляд, неоднозначна. Так что будем уповать на гуманность суда», - отметил адвокат.
В зал Юрий Мазин зашел последним, его супруга осталась за дверями, чтобы лишний раз не переживать. В руках у нее была большая сумка с вещами — на случай, если мужу уже не придется вернуться в этот день домой.
Пройдя мимо пустой «клетки», Мазин сел на скамью (он находится на подписке о невыезде). Все время, что слушалось дело, он ни разу не обернулся, смотрел только на своего защитника и на судью. На вопросы отвечал, заметно волнуясь.
Далеко в деле суд, вопреки ожиданиям, не продвинулся. Судья огласил план работы, в котором значилось обсуждение ходатайства об особом порядке рассмотрения. Но к самому обсуждению приступить не удалось. Выяснилось, что на заседание не пришел один из потерпевших, не появились в зале и представители ответчика по гражданским искам — ГУП «Пассажиравтотранс», которому принадлежит автобус и где до сих пор работает Юрий Мазин (водитель с 32-летним стажем теперь числится в охранниках).
Последних хотели увидеть все без исключения потерпевшие — и не только из-за материальных претензий. «Хочется поговорить с «Пассажиравтотрансом», так как нельзя сваливать вину только на водителя. Кто-то же выпустил неисправный автобус на линию», - объяснила одна из пострадавших Алёна Михайлова. Девушка до сих пор проходит лечение и, как пояснила ее адвокат, пока невозможно установить окончательную сумму ущерба. В пресс-службе предприятия «Фонтанке» объяснили, что о суде узнали из СМИ: юристы ГУПа и «Первого парка», по данным пресс-службы, не были должным образом извещены о начале процесса.
Приготовившийся к самому жесткому развитию событий и получивший неожиданную «отсрочку» Юрий Мазин вышел из зала заседаний заметно подавленным. Ни с кем не разговаривая, они с супругой поспешили покинуть здание суда. Пока до 21 июня.
СПРАВКА:
Предварительным следствием по делу было установлено, что 3 февраля 2010 года водитель автобуса №15, принадлежащего ГУП «Пассажиравтотранс», Юрий Мазин на подъезде к остановке у дома №108 по Невскому проспекту не справился с управлением и выехал на тротуар, где совершил наезд на группу пешеходов. В результате ДТП погибли две женщины, кроме того был причинен тяжкий вред здоровью еще двух пешеходов. Служебное расследование, проведенное комитетом по транспорту, показало: водитель превысил скорость, не учёл сложные погодные условия и как следует не отдохнул между рейсами. Его непосредственное начальство было наказано по результатам проверки: директор автопарка №1 уволен, замгендиректора по эксплуатации СПб ГУП «Пассажиравтотранс» объявлен выговор.