На Волжском автозаводе начались производственные испытания нового робота TUR 150, который разработан «АвтоВАЗом» и МГТУ «Станкин» в рамках реализации государственного инновационного проекта «Разработка и освоение производства гаммы отечественных универсальных технологических роботов для массовых автоматизированных производств гражданской машиностроительной продукции».
Конкурс правительства РФ на реализацию этого инновационного проекта ОАО «АвтоВАЗ» и МГТУ «Станкин» выиграли в конце 2007 года. Как сообщили AUTO.RU в пресс-службе автогиганта, уже создано семейство универсальных роботов грузоподъемностью 15, 30, 150 и 350 кг, которые получили положительную оценку государственной комиссии и рекомендованы к использованию в тех отраслях, где требуется автоматизация производства.
Робот грузоподъемностью 150 кг, испытания которого начал «АвтоВАЗ», участвует в сварке боковины кузова Lada Priora. «Помимо контактной, лазерной, дуговой и гибридной сварки, роботы TUR можно применять при нанесении клеев и герметиков, складировании и транспортировки грузов, лазерной и плазменной резке, резке водой высокого давления и в других производствах, – отмечают в компании. – Все операции выполняются с точностью до 0,2 миллиметра».
В настоящее время предприятие занимается подготовкой к серийному производству новых роботов TUR: программы модернизации производства компании требуют около 100 таких роботов в год. Также получены предварительные заказы на поставку робототехнических комплексов от ряда российских предприятий, сообщает news.auto.ru.