Управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении петербургского авиаперевозчика ГТК “Россия” за слишком дорогие билеты в город на Неве. Антимонопольщики считают, что “Россия” и “Аэрофлот”, пользуясь своим доминирующим положением на рынке, сознательно завышают цены в высокий сезон.
Рассмотрение дела о нарушении компаниями закона о конкуренции в калининградском УФАС назначено на 2 июля 2010 года. Как сообщили в службе, внимание на рост цен на рейсы из Калининграда в Москву и Петербург обратили местные средства массовой информации. Специалисты УФАС провели проверку и выяснили, что претензии журналистов вполне обоснованы. “Аэрофлот” и ГТК “Россия” в весенне-летний период 2010 года действительно значительно повысили цены на авиаперелеты. Например, билет из Петербурга у ГТК на ближайшие даты стоит около 8 тысяч рублей, тогда как до повышения его можно было купить за 5,4 тысячи.
Если служба в ходе завтрашнего рассмотрения убедится, что авиакомпании нарушили требования законодательства, то штрафы для них могут составить до нескольких процентов с годового оборота.
В ГТК “Россия” пока претензии калининградского УФАС официально не прокомментировали. Однако источники в компании сообщили, что подобные конфликты возникают нередко. Действительно, перевозчики имеют практику повышения цен на услуги в высокий сезон. Но это не значит, что потребителя вынуждают платить втридорога. Билет на самолет можно купить гораздо дешевле, если, например, заказать его заранее, за несколько месяцев до вылета.
И все же те, кто не запланировал поездку из Петербурга в Калининград или обратно загодя, похоже, действительно оказались в невыгодном положении. Если по маршруту Калининград-Москва кроме “Аэрофлота” летают “Ютэйр”, S7, Sky Express и Air Baltic, то рейсы на Петербург выполняет кроме ГТК только “Ютэйр”, билеты у которого стоят лишь на 1-1,5 тысячи дешевле.
Напомним, что сейчас идет процесс акционирования компании ГТК “Россия”. При этом до конца года авиаперевозчик должен, по планам Ростехнологии, перейти под контроль авиакомпании “Аэрофлот”, на базе которой будет создаваться авиационный холдинг. Но совместную ценовую политику ГТК “Россия” и “Аэрофлот”, управляемые одними менеджерами, ведут уже с начала лета. Так, в июне авиакомпании отказались от топливного сбора на маршруте “Москва-Петербург”. Но у “Аэрофлота” цена на билет в связи с этим снизилась, а у ГТК “Россия”, наоборот, резко возросла. Эксперты связывают такой ход с желанием менеджмента перетянуть клиентов в “Аэрофлот”.
Справка:
Государственная транспортная компания «Россия» - крупнейшая авиакомпания и ведущий авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе РФ. Базовые аэропорты ГТК «Россия» - Пулково и Внуково. Маршрутная сеть авиакомпании включает 70 пунктов РФ, 20 пунктов в 7 странах СНГ, 35 пунктов в 20 странах дальнего зарубежья.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"