15 июля генеральный директор ФГУ «Дирекция строительства транспортного обхода г.Санкт-Петербург» (ДСТО) Вячеслав Петушенко официально заявил – «17 октября 2010 г. будет открыто движение по КАД от Таллинского шоссе до Финского залива». Развязки с дорогами, пересекающими кольцо откроют раньше - 15 августа.
В четверг, 15 июля, генеральный директор ФГУ «Дирекция строительства транспортного обхода г.Санкт-Петербург» (ДСТО) Вячеслав Петушенко официально заявил, что 17 октября 2010 г. будет открыто движение по КАД от Таллинского шоссе до Финского залива.
15 августа откроют сквозное движение через новые развязки по дорогам, пересекающим КАД: Кейкино-Петродворец, Марьино-Ропша, Петербург – Сосновый Бор в районе п. Бронка, а также по пересечениям КАД с улицей Пионерстроя и подъездом к г. Ломоносов.
С 5 сентября участок от Таллиннского шоссе до Финского залива откроют для машин оперативных служб, скорых и владельцев пропусков, а с 17 октября для всех.
«В графике открытий развязок возможны задержки, но не более, чем на 3-5 дней, – уточняет начальник управления строительства автомобильных дорог и аэропортов корпорации «Инжтрансстрой» Альберт Каспаров. – Мы уверены, что сдадим свою часть работы в срок, но факт открытия движения зависит не только от строителей. Со своей стороны мы делаем все возможное, и масштабы работ поистине колоссальны. Ежедневно в круглосуточном режиме на КАД трудятся полторы тысячи человек, укладывается 4 тысячи кубометров альфальтово-бетонной смеси, засыпается 20 тысяч кубометров песка и других материалов. Поистине великий проект, которому нет аналогов в современном дорожном строительстве.»
Проект КАД строится двумя очередями. Первая – восточное полукольцо – от ж/д станции Горская до Московского шоссе (66 км). Вторая – западное полукольцо – от трассы на Москву до ж/д станции Бронка (50 км). На сегодняшний день открыто движение на участке от Горской до автодороги «Нарва» (Таллинское шоссе). Протяженность открытой для проезда части КАД составляет 80,5 километров.
Осталось ввести в строй 36 километров. Стоимость строительства оставшейся части – 16 миллиардов рублей. Проблем с финансированием нет, все средства находятся на счетах ДСТО. Участок кольцевой дороги, проходящий по дамбе, возводится по отдельному титулу Минрегионразвития и формально в ведение «Дирекции по строительству транспортного обхода» не попадает.
Очередной участок – от трассы «Нарва» до улицы Пионерстроя (4,15 км) должен был быть сдан в эксплуатацию в мае 2009 года, но взявшийся за эту часть кольцевой дороги (1 лот) подрядчик – ООО «Флора», выполнил лишь половину работ и от дальнейшего строительства был отстранен. Сейчас на этом участке работы ведет ЗАО «ВАД» – именно они строили КАД от Московского шоссе до Таллинского.
«Не скрою, работа идет сложная и напряженная, – сказал в интервью «Водителю Петербурга» начальник строительного управления КАД Санкт-Петербург ЗАО «ВАД» Анатолий Смородин. – От предыдущего подрядчика нам в наследство достался объект в весьма плачевном виде и с просроченными датами сдачи. Дополнительные сложности создает необходимость пересмотра договоров с субподрядчиками «Флоры». С кем-то расстаемся, с кем-то продолжаем работать. Однако сомнений в том, что мы успеем закончить к назначенной заказчиком дате, нет.»
Работы с опережением сроков ведутся не только на отдельных участках, но и по КАД в целом. «Изначально полный запуск береговой части кольца предполагался в 2012 году, но мы закончим все работы уже в 2010 году, – утверждает Вячеслав Петушенко. – После 15 октября останется только полномасштабно ввести в строй автоматическую систему управления движением, сейчас она работает в ручном режиме».
На автоматизированную систему дополнительно выделено 4 миллиарда рублей. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию она сама на основе метеорологической информации и сведений о трафике (авариях), получаемых с камер наблюдения, будет сама определять режим движения и выводить его на информационные табло.
17 октября строительство КАД закончится, но как стало известно «Водителю Петербурга», деятельность «Дирекции строительства транспортного обхода г.Санкт-Петербург» продолжится как минимум еще 2 года. В планах строительство развязки и подъезда к новому порту в г. Ломоносов, а также расширение участка от Горской до проспекта Энгельса до 6 полос.