Правительство не стало выбирать, сохранять транспортный налог или повышать акциз на топливо. И налог останется, разве что сниженный, и акцизы на бензин за три года вырастут на 3 рубля.
Акцизы на бензин в расчете на литр топлива будут повышаться на 1 рубль в 2011, 2012 и 2013 гг., решено на совещании у премьер-министра Владимира Путина вечером в воскресенье, сообщили «Ведомостям» сотрудник аппарата правительства и чиновник, знакомый с итогами совещания. Минфин предлагал повысить акциз на 2 рубля в 2011 г. и на 1 рубль в 2012 г., но, раз повышение будет более плавным, сохранится и транспортный налог, поясняет один из собеседников издания.
Возможность сохранения транспортного налога просил проработать Путин, говорит сотрудник Минфина, но налог должен быть снижен, чтобы избежать резкого роста налоговой нагрузки на автовладельцев. Есть два варианта: снизить ставку налога либо ввести льготы для некоторых категорий населения. Минфин, продолжает он, готовит расчеты по обоим сценариям и вскоре представит их премьеру и президенту.
Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил, что совещание у премьера было, но комментировать его итоги отказался. Сотрудник аппарата правительства говорит, что окончательное решение будет принято 29 июля на заседании президиума правительства.
Как сообщают «Ведомости», отмену с 2011 г. транспортного налога в качестве компенсации роста акцизов на топливо поддержали вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин. Некоторые автолюбители ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми, объяснял Иванов, а после реформы расходы будут определяться количеством потребляемого топлива. Поддерживал предложение и Минтранс, предложивший зачислять акцизы в специальные дорожные фонды, откуда можно будет финансировать строительство и ремонт автодорог.
А вот президент Дмитрий Медведев рекомендовал правительству не торопиться с отменой транспортного налога.
Как отмечают представители отрасли, такое повышение акциза завуалировать в цене топлива не удастся и это вызовет негативную реакцию потребителей. Также они опасаются, что появятся претензии у ФАС.
Из производителей топлива это решение осмелилась прокомментировать пока только «Роснефть», и то очень осторожно. «Компания будет исходить из конъюнктуры», – сказал представитель компании. ТНК-ВР, «Лукойл» и «Газпром нефть» от комментариев изданию отказались вовсе.
Рост акцизов и одновременно сохранение транспортного налога — политически опасное решение накануне выборов, считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Лучше бы ничего не обещали публично, чем теперь брать свои слова назад и искать оправдания».