Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -1

1 м/с, с-з

754мм

90%

Подробнее

Пробки

1/10

48 пассажиров в час

528
ПоделитьсяПоделиться

Надежды Смольного на перераспределение пассажиропотока с наземного городского пассажирского транспорта в пользу водного (если, конечно, таковые надежды действительно были) пока явно не оправдались. Водное такси в Петербурге, несмотря на открытие четвёртой линии по самому живописному городскому маршруту, остаётся чем угодно, но только не видом транспорта. В этом убедились как корреспондент «Фонтанки», так и наши читатели.

Очередную попытку проехать на жёлтом катере с шашечками автор этих строк предпринял в воскресенье 1 августа — хотелось с ветерком прокатить 4-летнего сына по Большой Невке от ЦПКО до Арсенальной набережной. Однако от затеи пришлось отказаться уже после 15-минутного ожидания на пристани. После подсчета количества  желающих совершить речной вояж за 50 рублей стало ясно, что очередь дойдёт в лучшем случае через полтора часа. Стоять под палящим солнцем столько времени совсем не хотелось.

Сами 12-местные катера  действительно исправно приходили с интервалом 15-20 минут, но посадка и высадка из них занимали ещё минут 10. Капитан одного из них, убедившись, что все места заняты, и пассажиры, все как один, желают доехать до конечной остановки, громко объявил, что промежуточных остановок делать не будет из-за их бессмысленности. Таким образом водное такси, по сути, превратилось в экскурсионный катер, разве что без экскурсовода с микрофоном.

Разумеется, можно предположить, что в будний день очередь на пристанях гораздо меньше и шанс объехать по воде, скажем, автомобильную пробку, всё-таки появляется. Однако читатели «Фонтанки» довольно регулярно в своих письмах в редакцию сообщают о как минимум получасовом ожидании катера — и это только на конечных остановках. Легко представить, сколько времени можно простоять на пирсе в центре города, если к нему периодически подходят крохотные кораблики с 2-3 свободными местами. А ведь именно скорость, как преимущество водного транспорта, особенно выделял 2 недели назад при запуске Центральной линии председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. «Главное - пассажирам не надо стоять в многочасовых пробках, характерных ныне для сухопутных средств сообщения», - подчёркивал он.

При этом сами пристани, как показывает личный опыт нашего читателя Юрия Белова, ещё нужно найти. «Я поехал к гостинице «Москва», решив, что пристань находится прямо напротив её. Однако меня постигло большое разочарование. Мало того, что у отеля нет ни одного пешеходного перехода, так ещё и самой набережной нет. Моему взгляду предстали руины железной дороги к заводу «Ливиз». Лишь минут через 5 я увидел искомое строение без опознавательных знаков и кассы — напротив Херсонской улицы», - пишет он.

Несмотря на то, что катер прибыл точно по расписанию, внутри него читатель чувствовал себя не слишком комфортно. «Пластиковые кресла оказались такими тонкими, что я боялся на них откидываться. Капитан сказал, что их прикрепили на скорую руку. По дороге из 8 остановок сделали только одну, так как все места были заняты. Двигатель же ревел почти так же, как и авиационный, если вы находитесь совсем рядом с самолётом», - вспоминает он.

Приехав к Медному всаднику, Юрий Белов поговорил с представителями компаний, которые уже давно занимаются извозом туристов. Они охотно повторили то, о чем уже говорили «Фонтанке», когда конкурс только объявляли — мол, водные маршрутки властями созданы лишь затем, чтобы впоследствии вытеснить с рынка остальных перевозчиков и самим заняться прибыльным бизнесом по увеселению туристов. Сейчас же «такси» вынуждены работать себе в убыток, а для удобства петербуржцев катера «Сикэмпер» подходят мало, ведь за час эти кораблики могут перевезти всего 48 пассажиров.

Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close